Как покрасить оцинкованное железо в домашних условиях? - Electro-Lider.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как покрасить оцинкованное железо в домашних условиях?

Выбор краски и технология окрашивания оцинкованного металла

Считается, что цинковое покрытие способно прослужить несколько десятков лет. Но под воздействием неблагоприятных факторов даже толстый его слой может прийти в негодность гораздо быстрее. Для дополнительной защиты от коррозии оцинкованные листы лучше покрыть слоем краски.

Требования, предъявляемые к составам для окрашивания

Для гладкого покрытия подойдет не каждая краска. Она должна обладать максимальной адгезией, то есть идеально сцепляться с поверхностью. Так как оцинковка, хотя и в меньшей степени, также подвержена коррозии (свидетельством этому является появление на ней беловатых пятен), желательно, чтобы краска содержала антикоррозийные компоненты.

Традиционные алкидные составы на основе смол, способных вступать в реакцию с цинком, а также масляные краски для этих целей не подходят. Они содержат не только кислоты и щелочи, но и некоторые добавки, способные разрушить оцинкованную поверхность. Поэтому используемые для покраски лакокрасочные материалы должны быть нейтральны к цинку.

Краска по оцинкованному металлу, предназначенная для наружных работ, должна обладать морозо- и химической стойкостью, не боятся воздействия УФ-лучей. Особое внимание необходимо уделить ее эластичности – ведь цинк при смене температуры изменяет размеры. Обычная краска в процессе эксплуатации потрескается и расслоится. Естественно, подбирать следует также цвет, чтобы он сочетался с экстерьером остальных строений.

Выбор состава для окрашивания

Если вы не знаете, чем покрасить оцинковку, чтобы не облезла, воспользуйтесь порошковыми составами, содержащими мелкодисперсные частицы и специальные смолы. В процессе полимеризации они образуют прочное покрытие, хорошо прилипающее даже к гладким поверхностям, хорошо сопротивляются воздействию УФ-излучения и сезонным перепадам температур, обладают химической стойкостью, ударопрочностью и эластичностью. Подобные лакокрасочные материалы не требуют разведения, так как продаются уже в растворе. Для защиты металла многократного покрытия не требуется – достаточно нанесения слоя толщиной 60 мкм.

Кроме порошковых суспензий, можно использовать некоторые виды эмали, грунтовки, составы с содержанием полиэстера и пластизола, к примеру:

  • «Цикроль»: кровельная грунт-эмаль, предназначенная именно для покраски оцинковки, в состав входят акриловые смолы, растворителями служат органические соединения типа сольвента, этилацетата, ксилола, буталацетатона; удобна в работе, обладает неплохой адгезией; среднее время высыхания 18 часов;
  • «Сереброл» на основе эпоксидных и перхлорвиниловых эластичных смол с добавлением алюминиевой пудры, способной отражать УФ-лучи, защищая крышу и иные конструкции от перегрева; затвердевает при 20°С в течение 3 часов; цвет серебристо-белый;
  • эмаль «Нержалюкс» на основе акриловых сополимеров: вязкая, хорошо сцепляется с поверхностью, износоустойчива, не подвергается воздействию кислот и щелочей, обладает низкой горючестью; способна прослужить до 10 лет;
  • алкидные эмали, которые также вполне могут использоваться в качестве краски для крыши или иных конструкций из оцинкованного металла; хорошо прилипают даже к гладким поверхностям, обладают неплохой эластичностью, морозостойкостью, почти не выгорает на солнце; однако стоят они немало, поэтому для наружных работ используются нечасто.

Для обработки изделий, эксплуатируемых в жестких агрессивных средах, применяются особые огнеупорные и электропроводящие лакокрасочные материалы, предназначенные для нанесения на металлические поверхности.

Технология окрашивания

Специалисты рекомендуют красить оцинковку спустя год после начала эксплуатации, когда окончательно выветрятся продукты окисления и на поверхности появится стойкая пленка из патины. Плюс за это время покрытие станет слегка шероховатым – краска будет прилипать гораздо лучше. Если окрашивание производится сразу же после приобретения, поверхность листов желательно предварительно обработать абразивами.

  1. Для защиты от коррозии в процессе хранения производители покрывают металлические листы слоем минмасла. Ее следует обязательно растворить с помощью аммиачной воды.
  2. Старый слой краски и следы коррозии зачищаются наждачкой с мелким абразивным зерном или металлической щеткой. Действовать следует осторожно, чтобы не повредить покрытие. При больших объемах используют пескоструйную очистку.
  3. Поверхность должна быть чистой и сухой. Особенно это касается алкидной эмали. При попадании пыли или влаги после высыхания она начнет шелушиться.
  4. Для обезжиривания и удаления солевых пятен металл промывается мыльным или щелочным раствором, а затем хорошо просушивается.
  5. Перед покрытием лакокрасочными составами поверхность рекомендуется обработать грунтовкой. Это позволит не только сэкономить краску, но и усилить сцепление. Ее подбирают по цвету, сходному с цветом лакокрасочного состава.
  6. При необходимости в него вводятся растворители. Их виды всегда указываются в инструкции производителя.
  7. Наносят краску тонким слоем с помощью специальных распылителей. Небольшие участки можно обработать кистью или валиком.
  8. При нанесении последующих слоев поверхность следует хорошо просушить.

Итак, мы подробно описали, как покрасить оцинковку, чтобы она не облазила. Для этих целей используются специальные составы с высокой адгезией, стойкие к воздействию агрессивных сред и перепадам температур. Промышленность предлагает достаточный выбор цветов подобных лакокрасочных составов, имеющих продолжительный срок службы, из которых вы можете выбрать подходящие.

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Как покрасить оцинковку?

Установил на кузов пороги и арки из оцинкованного металла,

вопрос первый как эту лудягу красить — шлифануть чем то мелким, или не шлифовать а облить кислотником, акрилом и эпоксидником или сразу эпоксидником.
Еще вопрос по местам на которых была ржа — после снятия ее кораллом остались небольшие черные точки,

это вроде как называют питинговой ржавчиной, чем лучшее закрыть это дело? Пирогом в виде кислотника, акрила, эпоксидника, или лучше сразу эпоксиком облить?
В общем два вопрос такой — что лучше прилипает к металлу — эпоксидник или кислотник? И что лучше защищает в последствии?
ЛКП будет металлик и лак.
Спасибо за ваши советы и критику заранее, жду.

Смотрите также

Метки: покраска оцинковки, консервация коррозии, вопросы профессионалам

Комментарии 71

Знаю одно на эпоксидник можно шпатлевать по технологии .на кислотник нет .а акриловый так вообще наполнитель мел типа жидкой шпатли .я думаю все эпоксидником залить где надо шпатленуть где протрешь загрунтуй эпо заново и потом акриловым .допустим эпо серый а акриловый возьми черный для проявки тех же косяков .и крась .я кислотником не пользуюсь.только эпо.он когда застынет сутки постоит фиг ногтем сколупнешь .тем более машину нужно будет подшпатлевывать .

ну оцинковка очень гладкая, эпоксиднику за что цепляться то?

Ну набей риску .там такая оцинковка ниочем .вот дорожные знаки хорошо оцинковывают .а вот эти рем вставки одно название.

Да не скажи, оцинковка добротная там, довольно толстая, хотя конечно толщиномером пройтись бы по-хорошему

Я пороги менял на джете .они через 2 года пошли .ржа .тоже была оцинковка .но косяк я грунтовал акриловым грунтом не эпо .

А снутри как обрабатывал, и места сварки как защищал?

Внутри никак .хозяин незахотел .места сварки зачистным и ершом копать подчистил и все .далее акриловым грунтом и шпатлей потом как формы вывел грунтом и металликом .хозяин был скуп на материал .эпо фирмы сол сейчас стоит 1400 новол 1900а акриловая 700-750 .вот из этого вся разница .я на поло воздухан и крепления вентилятора загрунтовал эпо и покрасил.намека на ржу нет .а вот крышку клапанов акрилом .пошла паутика из ржи в одном месте .и кстати оцинкованные машины 80 ауди и тд заводом красят я думаю там риску никто не набивает ))

дак вот тоже вопрос в голове сидит — что завод на гладкий металл материалы наносит

для оцинкованных поверхностей и прочих цветметаллов и придуман кислотный грунт.ИМЕННО для этого а не ржавчину мазать или типо от нее спасать.для ТРАВЛЕНИЯ металла

Я слышал что кислотный грунт был придуман для покраски алюминия, и кислота в нем для “вгрызания” в поверхность, хорошо покрою я кислотником, а перед этим как готовить поверхность и как дальше? — акрилом и металлик на акрил?

все верно) он придуман не столько для алюминия а в принципе для любого металла в том числе для цветного.суть его действия .протравливание…т.е создание адгезии не риской зерна абразивного, а по средством химии. Кислотный грунт обязательно перекрывается грунтом наполнителем.акриловым кончно 2к…filler (2+1,3+1, 4+1, 5+1) обрабатывается грунт зерном, либо через межслойку наносится базовое покрытие (база ) _ акриловый 2К лак, либо акриловая эмаль 2К, либо способом, мокрым по мокрому.либо через полную сушку акрилового грунта с последующим созданием на нем адгезии риской абразивного зерна

То есть перед кислотником достаточно просто очистить поверхность и обезжирить, шлифовать нет необходимости…

Читайте также:  Грунтовка для пенопласта под покраску

по сути нет ибо все равно все что вы там нашлифуете большую часть “сожрет” кислота кислотного грунта) под ТДС кислотника с пиктограммой шлифовки поверхности перед нанесение оного подразумевает именно механическая очистка поверхности…обычно большинство и чистит шкуркой)

так по сути скажите пожалуйста, шлифовать или не?

.если металл девственно чист -то не надо).если есть следы коррозии, грязи.достаточно мех обработки.абразивом, чтобы убрать ту самую коррозию )

Да ладно, а что руками тоже можно работать? о_0

Оцинковку сложно покрасить, хорошо что решил спросить. Если просто покрасить то отлетит краска от неё. Нужно либо нанести риску. Или каким нибудь составом пройтись. Кислотный грунт хорош, но он не любит когда по нему красят, и тем более шпаклёвка она со временем треснет, обезательно его нужно перекрасить обычным грунтом.
Ржавчину нужно зачистить с двух сторон, у тебя остались чёрные точки это может быть сквозные поры, когда ты покрасишь, потом со временем там пойдёт коррозия, нужно обязательно, либо вырезать, или возьми обычную иголку и попробуй проткнуть металл в этом месте, за одно можешь почистить точки ею.

Ржу я обязательно и везде с обеих сторон чищу, про кислотный наслышан — что его акрилом надо перекрывать, но еще вроде рекомендуют потом эпоксидником изолировать

Нужно что-то одно использовать, иначе толстый бутерброд отслоится от металла. Чем толще слой тем больше риск трещин на краске.

Вот я и задал вопрос — как лучше поступить

Нужно что-то одно использовать, иначе толстый бутерброд отслоится от металла. Чем толще слой тем больше риск трещин на краске.

То есть лучше просто эпоксидником пройти, предварительно нанести риску 400 фракцией и по нему уже красить, ну и грунт соответственно тоже шлифовать

Mожно и так главное цинк не снять. Посмотри может кто-то подскажет ещё как лучше. Ты зимой эксплуатировать бедешь. Если да то очень сложно. Главное чтобы открытых пор не осталось. Эластификатор (пластификатор) добавляешь или без него.

Машина на повседнев

Ржу я обязательно и везде с обеих сторон чищу, про кислотный наслышан — что его акрилом надо перекрывать, но еще вроде рекомендуют потом эпоксидником изолировать

масло-масленное! только высохнуть всем слоям давай и не бойся слоёв

Оцинковку сложно покрасить, хорошо что решил спросить. Если просто покрасить то отлетит краска от неё. Нужно либо нанести риску. Или каким нибудь составом пройтись. Кислотный грунт хорош, но он не любит когда по нему красят, и тем более шпаклёвка она со временем треснет, обезательно его нужно перекрасить обычным грунтом.
Ржавчину нужно зачистить с двух сторон, у тебя остались чёрные точки это может быть сквозные поры, когда ты покрасишь, потом со временем там пойдёт коррозия, нужно обязательно, либо вырезать, или возьми обычную иголку и попробуй проткнуть металл в этом месте, за одно можешь почистить точки ею.

а кто красит по кислотному грунту сударь?) по нему ничего не делают -ни красят ни шпаклюют.его даже НЕ шкурят))))) его обязательно надо ПЕРЕКРЫВАТЬ грунтом наполнителем.в любом тдс Написано.даже на самой банке с кислотинком.а уж потом по наполнителю.можно и красить и прочее…) так конечно все будет отлетать нафиг))))

Красим оцинковку

Оцинкованное железо — один из самых востребованных строительных материалов, представляет собой стальные листы с нанесённым на поверхность тонким цинковым слоем. Особенно часто оцинковка используется в качестве кровельного покрытия, в водосточных системах, изготовлении дымоходов, козырьков и карнизов. Цинковое покрытие служит для защиты металла от неблагоприятных внешних воздействий (атмосферных осадков, выхлопных газов автомобилей, ультрафиолета, солей и других негативов), продлевая срок службы металлических конструкций, которые в основном эксплуатируются под открытым небом, постоянно подвергаясь негативным воздействиям окружающей среды.

Но цинковый слой тоже подвержен коррозии, правда, гораздо меньше чем сталь. Со временем на поверхности появляется “белая ржавчина” — пористый налёт белого цвета, через который к стальному листу начинает легко проникать влага и кислород, поэтому оцинковка сама нуждается в дополнительной защите. Самое эффективное и простое решение — нанесение окрасочных составов. Рассмотрим, можно ли красить оцинкованное железо и чем это лучше выполнять.

Чем обусловлена необходимость окрашивания

Специалисты рекомендуют окраску специальными красками для обеспечения 2-х основных функций:

  • защитной, так как тонкий цинковый слой постепенно утончается и становится неспособным противостоять негативным природным воздействиям;
  • декоративной, разнообразная цветовая палитра, вместо первоначального серого цвета, придаст металлоконструкциям и всему зданию оригинальный и привлекательный внешний вид.

По результатам проведённых многочисленных экспериментов сделан вывод, что покрасить оцинкованное железо лучше всего по истечении года, за это время оцинкованные листы “состарятся” естественным образом, поверхность приобретёт шероховатость, улучшающую адгезию при нанесении красок. При необходимости выполнения окрашивания в более ранние сроки поверхность листов обрабатывается абразивными средствами.

Каким требованиям должны отвечать окрасочные составы

При подборе красок необходимо учитывать наличие следующих обязательных свойств:

  • обеспечение долговечной защиты от негативных атмосферных факторов;
  • краска по оцинковке не должна выгорать под солнечными лучами;
  • обладание высокой эластичностью и адгезией;
  • хорошая гидрофобность, обеспечивающая устойчивость к влаге в виде дождя и снега;
  • достаточная морозостойкость и стойкость к температурным перепадам, при использовании для выполнения наружных работ;
  • быстрое высыхание;
  • удобство нанесения;
  • безвредность для человеческого здоровья и окружающей среды;
  • привлекательность внешнего вида.

Чем красить оцинковку, чтобы не облезла краска

Применение традиционных масляных и алкидных красок не допустимо, так как в результате химического взаимодействия с цинком они будут окисляться с потерей сцепления с поверхностью листов.

Рекомендуется использование следующих разновидностей красок:

  1. Цикроль. Специальные матовые акриловые краски для нанесения по оцинковке с добавлением полимеров в органических растворителях. В качестве разбавителей применяются этилацетат, ксилолом, бутилацетатон, сольвент. Выпускается 5-ти базовых цветов: белого, серого, зелёного, коричневого и бордового, другие цвета могут выпускаться по согласованию с производителями. Характеризуются высокой укрываемостью, светостойкостью и адгезией. Достаточно покрасить оцинковку в один слой и без предварительной грунтовки. Окрашивание выполняется при температурах от минус 10-ти до плюс 50-ти градусов. Полное высыхание при +20-ти градусах происходит за ≤ 18-ти часов. Обеспечивается прочное и долговечное покрытие.
  2. Эмаль Нержалюкс. Отличается высокой способностью по прочному сцеплению с окрашиваемым основанием. Состоит из акриловых сополимеров, устойчивых к коррозии пигментов, специальных добавок и органических растворителей. Характеризуется высокой износоустойчивостью, при нанесении 3-х слоёв долговечность ≥ 10-ти лет. Стойкая к химическим воздействиям, а после высыхания практически не горюча.
  3. Водостойкая антикоррозионная алюминиевая эмаль Сереброл с добавлением эпоксидных и перхлорвиниловых смол, добавок против ржавления и растворителей органического происхождения. Алюминиевая пудра, создавая своеобразный барьер для негативных воздействий, повышает защиту покрытия. Независимо от сезонных температур и осадков не меняет своих эксплуатационных качеств, что идеально для окраски оцинкованных крыш, водосточных труб и желобов, других конструкций из оцинкованных сталей при наружной эксплуатации. Обладает высокой масло- и бензостойкостью. Достаточно нанесения одного слоя, без предварительного грунтования. Быстро высыхает, при +20-ти градусах всего за три часа.
  4. Идеальны порошковые составы, состоящие из целевых добавок, частиц мелкодисперсных полимерных порошков, разнообразных пигментов и специальных смол. Такая порошковая комбинация полимеризуется при нагреве, создавая максимальную прочность укрытия с высокой адгезией. Порошок наносится слоем от 60-ти до 300-т мк, формируя устойчивость к воздействиям практически всех кислот и щелочей, нефтепродуктам и даже отдельным растворителям с органической структурой. Покрытие пожаробезопасно и не вызывает аллергических реакций при работе по нанесению, отличается твёрдостью, эластичностью и стойкостью к механическим ударным воздействиям. Продаются полностью готовыми к применению, поэтому не нуждаются в растворителях.
  5. Алкидная эмаль. По большинству показателей соответствует порошковым составам. Единственное неудобство — алкидные эмали наносятся только на безупречно чистые и сухие поверхности.
  6. Для экстремальных условий эксплуатации применяются специальные краски, например, Быстромет — грунт-эмаль для окраски горячих поверхностей температурой до ста градусов, огнезащитная “Полистил” или проводящая электрический ток Zinga.

Важно: любые используемые краски должны быть нейтральны в химическом отношении к цинку, во избежание разрушения целостности покрытия. Грунт по оцинковке и краска должны быть изготовлены одним и тем же производителем во избежание несовместимости при использовании.

Технология окрашивания

Кратко о составе работ:

  1. Подготовка поверхности.
    • качественные листы покрыты слоем минерального масла, защищающего их при транспортировке и хранении. Масляная плёнка удаляется с использованием органических растворителей, например,5-ти процентным раствором аммиачной воды;
    • шелушащаяся краска и ржавчина удаляется металлическими щётками и наждачной бумагой с мелкими зёрнами, при этом тонкий цинковый слой должен быть не повреждён;
    • накопившаяся грязь, жировые и солевые пятна смывается растворами стиральных порошков или любыми щелочными растворами;
    • удаление остатков растворителей и моющихся растворов обычной водой под высоким давлением;
    • просушивание подготовленной поверхности.
  2. Покрытие оцинкованных профилей грунтовочными составами, при помощи валиков или малярных кистей. Если используемый красящий препарат позволяет, это можно не выполнять.
  3. Тщательное перемешивание краски, при необходимости добавление растворителей в соответствии с прилагаемой инструкцией фирмы-производителя.
  4. Наливание красящих составов в специальный лоток.
  5. Нанесение краски тонким слоем на окрашиваемую поверхность с использованием распылителей, валиков или широких малярных кистей.
  6. При окрашивании в 2 или 3 слоя, каждый следующий слой укладывается с перерывами для высыхания предыдущих слоёв. Работы выполняются в сухую безветренную погоду. Расход составов указан на их таре.
  7. Окрашенная конструкция должна гармонировать с общим экстерьером здания по цветовой гамме.
Читайте также:  Как правильно зачищать шпатлевку перед покраской?

Работы выполняются с использованием индивидуальных защитных средств (респиратора, хлопчатобумажных и резиновых перчаток, нескользящей обуви, специального комбинезона), категорически запрещается курение и использование открытого огня, включая зажигалки и спички. Если окраска выполняется внутри помещения, должно быть обеспечено проветривание в процессе выполнения и по окончании работ.

Как отличить нержавейку от оцинковки

Оба материала часто используются для устройства покрытий не подверженных коррозии. Нержавейка отличается более долгим действием антикоррозионных свойств, долговечностью до 50-ти лет и стоит дороже, поэтому недобросовестные продавцы могут под её видом подсунуть покупателю оцинкованную сталь. Ведь нержавейка высокого качества внешним видом практически неотличима от оцинковки.

Основные отличия, видимые при внешнем осмотре:

  • при достаточной толщине листов на срезах можно заметить неоднородность оцинкованного изделия;
  • на оцинкованном листе могут иметься отдельные характерные пятна, получившие название узоров кристаллизации. При отсутствии таких пятен поверхность зеркальная с лёгким синеватым отливом. Поверхность нержавейки более матовая;
  • магниты не притягиваются к большинству нержавеющих сталей;
  • цинк активно взаимодействует с соляной кислотой, поэтому при попадании на оцинковку капли кислоты наблюдается вспучивание с постепенным растворением цинка;
  • оцинковка легко царапается гвоздём.

Наиболее точно определить вид материала можно только проведением спектрального анализа, но это требует наличия соответствующего оборудования и приборов, а также затрат по времени.

Последний способ — выбор поставщиков известных фирм, работающих длительное время на рынке продаж, и юридически грамотное оформление покупки с предоставлением сертификатов качества.

Чем красить оцинкованную листовую сталь

Пробовал финской краской по металлу. На банке написано, что оцинковку год надо выдержать на улице. мне это не подходило. я шлифовальной тарелкой заматировал покрытие ( свежее- оно жирное, адгезия очень плохая). Однако, не помогло: краска клочьями слезла. Чем покрыть цинк, так что бы не слезало. ибо ставки высоки в прямом и переносном смысле: кожух трубы на крыше? Перекрашивать будет проблематично.

Сам покрасил оцинковку самой обычной алкидной эмалью, да ещё и с истекшим сроком годности. Годик как не послезла, вроде. Красил чем попало, по принципу “хуже не будет”, так как там не видно (фартук дымовой трубы на крыше с малым уклоном).

В своё время крышу школы красили “серебрянкой” – алюминиевым (или таки цинковым?) порошком, в лаке каком-то. Интересно так красили – катали этакий лоток с роликами, туда-сюда.

Цинк тем и хорош – что его кристаллы под действием влаги и погодных условий только растут, причём электрохимически срвстаясь с железом. Потому, видимо, и рекомендация красить не сразу.

Видел, даже красил детальку – “цинк-спрей”, по сути – цинковый порошок в некоем лаке, в баллончике. Такой точно не облупится, только увеличит слой цинка.

Хм, здесь основа – алкидная смола, без затей.

Тикуриллой красили?
Все верно, надо ждать год под атмосферными воздействиями. Иначе е будет она держаться, уже пробовал. А шлифовкой только самый важный слой стали портить – цинковый.
Есть еще один момент – оцинкованная листовая сталь очень часто поставляется промасленной. Нужно вначале все остатки масла удалить.

  1. Обезжирить оцинковку растворителем (646, ацетон)
  2. Прогрунтовать грунтовкой для цветных металлов (дело в том, что цинк имеет “жирную” пленочку оксида, и окисление происходит довольно шустро).
  3. Покрасить алкидной или полиуретановой эмалью.

Когда я снабженцем работал, у нас один прораб попробовал полиуретановую эмаль на обезжиренную оцинковку нанести (она липнет лучше алкидной), так она стала собираться как жир на поверхности супа.

Dmitriy написал :
прогрунтовать грунтовкой для цветных металлов

Не могли бы порекомендовать марку грунтовки. Я не встречал пока в продаже грунта для цинка- алюминия. Говорят, у Хамерайта есть.

Shkeddy написал :
А шлифовкой только самый важный слой стали портить – цинковый.

Я ничего не портил. Наоборот- сбил глянец с цинка. Но слой не пробивал.

старыймастер написал :
Не могли бы порекомендовать марку грунтовки. Я не встречал пока в продаже грунта для цинка- алюминия. Говорят, у Хамерайта есть.

Могу только телефон дать, 8(968) 651-22-23 – там возможно помогут. По идее возможно под заказ именно для цветных металлов, но галлон, это почти 4 литра. Или как вариант, есть Зинцер 1-2-3, он в литровых банках, может и он подойдет, но он более универсален. В общем, проконсультируйтесь.

Dmitriy написал :
Могу только телефон дать, 8(968) 651-22-23 – там возможно помогут.

Спасибо. А что это за контора?

старыймастер Ребята, с которыми я лет 8-9 в одной фирме работал. Вместе из нее уволились, всем отделом по причине дурдома там. Они свой отдельчик организовали (благо связи остались – я закупками занимался), у них краски 3х поставщиков из США. А я в фотографию ушел, но по той причине что с красками связан был уже лет 20 наверно, консультирую, дабы склероз не начался, самому эти знания всегда полезны.

старыймастер написал :
Не могли бы порекомендовать марку грунтовки. Я не встречал пока в продаже грунта для цинка- алюминия. Говорят, у Хамерайта есть.

Я ничего не портил. Наоборот- сбил глянец с цинка. Но слой не пробивал.

Дело не в том, что пробил, а в том, что сделал его тоньше. Там и так его совсем мало делают, сейчас все производители сделать его тоньше. Чем толще слой цинка, тем дольше будет “жить” черный металл под ним.
И если серьзено – не стоит заниматься этой “фигней”. Сколько я видел эти попытки покрасить цинк на кровле и заборе. Да, иногда результат был отличным, но смотришь, через пару лет краска начинает выгорать, а потом облезать. Даже порошковое окрашивание долго не держиться. Хотя если есть заказчик, который готов платить за это, и собственный имидж не волнует, то можно и покрасить.

Shkeddy написал :
И если серьзено – не стоит заниматься этой “фигней”. Сколько я видел эти попытки покрасить цинк на кровле и заборе. Да, иногда результат был отличным, но смотришь, через пару лет краска начинает выгорать, а потом облезать. Даже порошковое окрашивание долго не держиться. Хотя если есть заказчик, который готов платить за это, и собственный имидж не волнует, то можно и покрасить.

Если использовать качественный по цветным металлам то все будет держаться, а поверх грунта положить хорошую краску которая бы была устойчива к выгоранию и механическим воздействиям и тогда покрытие будет служить не один год. Проверено на личном опыте, 3 года назад купил на дачу б/у гараж-ракушку из оцинковки, поставил его в створ забора и что бы не особо выделялся покрасил переднюю часть (ворота) в цвет забора. Оцинковку хорошенько промыл жирорастворяюжим средством для мытья посуды, когда просохло покрыл грунтовкой по цветному металлу GalvOPrime и через 2 часа нанес алкидную эмаль, через сутки нанес второй слой эмали с все забыл о покраские надеюсь надолго. Правда прошло пока 3 года, ввиду механических повреждений есть небольшие царапины до металла но шелушения никакого нет. Так же насчет окраски оцинкованных поверхностей, есть промышленные системы окраски оцинковки, так например все автомобили марки Citroen имеют оцинкованные кузова и нигде ничего не отваливается и не гниет.

Читайте также:  Как увеличить производительность компрессора для покраски?

Да, давай еще будет сравнивать с промышленной окрасочной системой у CITROEN. Там одного оборудования на много миллионов евро, и материалы. Хотя на моем авто фольксваген краска через 5 лет от цинка в нескольких местах откололась, вернее керхером смыслась. Так что – у вас все впереди.

Shkeddy написал :
Да, давай еще будет сравнивать с промышленной окрасочной системой у CITROEN. Там одного оборудования на много миллионов евро, и материалы. Хотя на моем авто фольксваген краска через 5 лет от цинка в нескольких местах откололась, вернее керхером смыслась. Так что – у вас все впереди.

Промышленная окрасочная система состоит из 3х слоев:

  1. Цинко – фосфатная грунтовка. Она содержит молекулы цинка, с которым взаимодействуют молекулы кислорода, окисляя цинк. Таким образом, эта грунтовка не дает кислороду, окисляющему металл дойти до стали, защищая ее от ржавчины.
  2. Эпоксидная эмаль. Блокирует достум кислорода ниже, к цинко – фосфатной грунтовке, которая “перехватывает” то незначительное количество, которое может случайно через эпоксид.
  3. Возобновляемое декоративное покрытие. Это как правило полиуретановая эмаль, которая уже декорирует поверхность. Наносится как правило в 3 слоя, и обычно раз в 5 лет наносится новый слой полиуретана.

Вот такое покрытие хорошо металл защитит. А у нас норовят красками 3в1 ржавчину покрасить и надеются что надолго.

В случае оцинковки в качестве первого слоя грунтовки выступает цинк. Кстати, видет оцинковку, явно вообще водоэмульсионкой покрашенную, судя по виду. Так что изгаляться можно как угодно, но если покрасить качественно и качественными материалами, это одно, а если чем попало – совсем иное. У меня ржавые столбы на даче в один слой покрашены цинко – фосфатной грунтовкой, хорошей, так на некоторых слолбах ржавчина проступает только в некоторых местах, по следам от металлической щетки. А прошло уже более 10 лет. Сделал конечно кое – как, на время, но использовал хорошие материалы, жаль, что у нас ничего более постоянного чем временное нет)

Как покрасить оцинкованный лист – простые и понятные советы для домашних умельцев

Статья для тех, кто не знает, как покрасить оцинкованный лист, какую краску выбрать для этой операции, чтобы весь процесс прошел максимально гладко и качественно.

1 Нужно ли и можно ли красить оцинкованный лист?

В современном строительстве, пожалуй, нет более востребованного и надежного по всем своим показателям материала, чем оцинкованный лист. Простота его использования, удобство в монтаже при возведении разнообразных конструкций, стойкость против атмосферных воздействий, долговечность сделали его по-настоящему распространенным и популярным в частном и гражданском строительстве.

Несмотря на все вышеперечисленные факты, вполне разумным выглядит желание потребителей увеличить срок эксплуатации и улучшить некоторые характеристики оцинковки.

Добиться этого несложно простым действием – покрасить его специальными составами, использование которых обеспечит:

  • увеличение прочностных параметров изделия;
  • повышение его эстетичного вида;
  • защиту листов и конструкций из них от резких колебаний температуры (доказано, что оцинковка после правильной окраски не изменяет своих положительных характеристик даже при температурах от –60 до +150 градусов Цельсия);
  • увеличение времени использования материала.

По мнению экспертов, покраска оцинкованного листа качественными составами, изготавливаемыми под известными европейскими брендами, дает гарантию на увеличение эксплуатационного срока данного изделия на 10–30 лет.

Суть в том, что цинк, который тонким слоем покрывает металл, также как и сталь (но в существенно меньшей степени) боится коррозии. С течением времени на покрытом цинком листе все же образуется ржавчина (ее называют белой). Замедлить этот процесс и позволяет слой краски. Думается, в этой части статьи мы дали вам исчерпывающий ответ на вопрос о целесообразности покраски оцинковки. А подробнее о том, как покрасить оцинкованный лист будет рассказано далее.

2 Чем покрасить оцинкованный лист – советы специалистов

Так как слой цинка увеличивает пассивность металлической поверхности, следует для ее окраски выбирать такие составы, которые бы отличались высокой адгезией и эластичностью. Традиционные масляные и алкидные краски в данной ситуации не годятся, так как они будут взаимодействовать с цинковым покрытием, окисляться в результате химических реакций и терять свои сцепляющие возможности. А вот порошковые составы для окраски всей поверхности конструкций из оцинковки (например, кровли жилого дома либо административного здания) подойдут идеально.

Такие краски включают в свой состав целевые добавки, частички мелкодисперсного полимерного порошка, отвердители, разнообразные пигменты и специальные смолы. Весь этот комплекс дает возможность порошковой комбинации полимеризоваться при нагреве и формировать покрытие с максимальной прочностью и высоким уровнем адгезии. К достоинствам описываемых порошков для покраски относят:

  • безопасность их применения (пожаробезопасность, отсутствие аллергий и любых видов раздражений у человека, который работает с такими составами);
  • превосходная сопротивляемость погодным явлениям и УФ-излучению;
  • уникальные механические показатели, в том числе ударостойкость, эластичность и твердость;
  • получение при однократном нанесении слоя в 60–300 микрометров толщиной;
  • устойчивость (химическая) к нефтепродуктам, некоторым растворителям органической структуры, большинству известных кислот и почти ко всем щелочам.

Кроме того, порошковые краски не нуждаются в применении растворителя, так как реализуются в полностью готовом к использованию виде.

Чем красить оцинкованный лист в тех случаях, когда нет желания либо возможности приобрести порошковые составы? Можно пользоваться алкидной эмалью. По ряду показателей она сопоставима с порошковыми препаратами. В частности, поверхность, покрашенная эмалью, легко воспринимает перепады температуры в течение суток и разных сезонов, не изменяя своих свойств, достаточно устойчива к ультрафиолету и осадкам. Единственный неудобный момент – покраска оцинкованного листа алкидными составами должна осуществляться на безупречно чистую и сухую поверхность.

Также допускается использование других видов эмалей, полиэстеровые и пластизоловые составы, специальные типы грунтовок, алюминиевых водостойких комбинаций, созданных для обработки кровельных покрытий из оцинкованного железа.

3 Выбор краски для качественного окрашивания оцинковки – важные советы

Кроме указанных типов красок для обработки оцинкованных листов можно применять и другие составы. Важно только, чтобы они гарантировали:

  • возможность эксплуатировать конструкции из оцинковки вне зданий при высоких температурах (в период летней жары) и зимой при ощутимом морозе;
  • устойчивость и прочность к условиям службы, которые принято называть неблагоприятными (к таковым относят уже упомянутые температурные перепады, УФ-излучение и так далее);
  • эстетичный облик покрытия, на котором после первого же дождя не появятся малопривлекательные разводы и потеки;
  • безопасность применения, а затем и эксплуатации краски (повышенная огнеопасность, выделение вредных элементов и токсинов и т. п.);
  • высокий уровень антикоррозионной защиты.

Стоит знать, что полимерные краски невозможно использовать самостоятельно в домашних условиях. Им требуется процесс полимеризации, который можно обеспечить исключительно в заводских условиях. Поэтому, если вы не готовы дополнительно тратиться на транспортировку листов в мастерскую, а затем и доставку их на место монтажа, рекомендуется подобрать для себя более простую технологию окрашивания с использованием других составов, которые можно использовать непосредственно на объекте.

Также, выбирая краску для оцинковки, заранее узнайте о том, каких цветов она бывает. Не всегда удается подобрать такой оттенок, например, алкидной эмали для кровельного оцинкованного гофролиста, чтобы он подходил под имеющееся цветовое решение вашего дома. Очень важно, чтобы изделия из окрашенных материалов гармонично вписывались в экстерьер здания, а не выделялись на нем ярким и безвкусным пятном.

4 Как покрасить оцинкованный лист – применяемые технологии

Сейчас произвести окраску оцинковки можно следующими методами:

  • пневматическая покраска;
  • комбинированная;
  • электростатическая;
  • безвоздушная.

Пневматический способ подразумевает применение особого пневматического распылителя, который использует для своей работы сжатый воздух. Если грамотно подобрать скорость подачи краски, форму распыляющего факела, соотношение скорости воздуха и потока окрашивающего состава, можно добиться идеальной поверхности. Но далеко не всегда все эти факторы может правильно учесть даже опытный профессионал. Кроме того, пневматический способ считается малоэкономичным и не экологичным, так как при распылении краски формируется плотный лакокрасочный туман.

Безвоздушная методика с этой точки зрения более выгодна – расход материала минимальный, коэффициент производительности достаточно высок, краска на поверхность накладывается равномерным слоем. Но данный вариант подходит только для конструкций плоского вида. Если нужно окрасить более сложные поверхности, лучше прибегнуть к комбинированной методике, осуществляемой под высоким давлением, либо электростатической. Последняя, заметим, с трудом справляется с впадинами на конструкции, острыми углами и поверхностями.

Ссылка на основную публикацию