Как увеличить производительность компрессора для покраски? - Electro-Lider.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как увеличить производительность компрессора для покраски?

Как правильно определить производительность компрессора

Один из главных параметров при выборе пневмокраскопультов для покраски автомобиля – производительность компрессора. В соответствии с ГОСТом – это количество воздуха, выходящее из устройства, пересчитанное на физические условия: температура + 20 °С, величина давления 1 бар. По ГОСТу реальные характеристики аппарата могут отличаться от паспортных величин на 5%.

Приобретая агрегат, подающий сжатый воздух на пневмокраскопульт, важно знать, что зарубежные производители указывают в паспортах производительность агрегата на входе, то есть объём всасываемого воздуха, измеряемый в литрах в минуту. Следует помнить, что потери на выходе могут составлять до 35%.

Влияние давления устройства для подачи сжатого воздуха на его работоспособность

Формула качественной покраски автомобиля – правильно подобранный агрегат, подающий сжатые газы на пневмокраскопульт. Краскораспылители могут иметь различные технологии распыления. Этот момент следует обязательно учитывать при покупке аппарата для нагнетания воздуха.

Если компрессор для покраски автомобиля купить без учета всех необходимых параметров, то с большой долей вероятности возникнут колебания давления, от чего снизится качество окрашивания авто. При подборе оборудования требуется также учитывать рабочее давление. У разных систем пневмопультов разные требования относительно этого показателя.

Если потребление газа окрасочным инструментом требуется больше, чем производительность компрессора, то в процессе эксплуатации будет происходить падение давления в ресивере. В результате работать таким краскораспылителем можно будет не больше пары минут, после чего прекращать работу в ожидании, пока компрессор не накачает требуемый объём газа.

Если же неправильно подобранный инструмент всё-таки будет справляться с нагрузкой и непрерывно подавать сжатый воздух на пульверизатор, то он начнёт перегреваться, станет срабатывать термореле. На тех моделях, на которых отсутствует автоматическая защита от перегрева, заклинит двигатель.

Подбирая компрессор для покраски автомобиля, надо помнить, что все они имеют систему авторегулирования давления, настроенную так, что она обеспечивает допуск – 2 бар от максимальной величины. К примеру, при эксплуатации компрессора имеющего Pmax=6 бар, значение давления на выходе может колебаться от 6 до 8 бар.

Исходя из этого, правильным выбором будет приобретение устройства с некоторым запасом по параметру. Чем выше максимальное значение P, которое может обеспечить аппарат, тем больше воздуха он может загрузить в ресивер, и тем больше времени последнему понадобится, чтобы опуститься до минимально допустимого давления. И в это время устройство будет отдыхать.

Особенности расчёта основного параметра агрегата для нагнетания воздуха

Расчет производительности компрессора производится в объёмных, а не в массовых долях. Это часто создаёт путаницу при проведении расчётов основного параметра оборудования для покраски автомобиля. Если вы решили остановить свой выбор на импортном устройстве, помните, что в каталогах фирм-производителей величиной А (производительность) обозначается максимальное всасывание воздуха на входе.

Эта величина не показывает, какой объём сжатого воздуха будет поступать на краскопульт для покраски автомобиля. Производительность по всасыванию определяется объёмом воздуха, который наполнит ресивер за единицу времени (литров в минуту). Собираясь купить компрессор для покраски авто впервые, следует ориентироваться на требуемое значение потребления воздуха пневмокраскопультом.

Аппарат должен работать в кратковременно-повторном режиме. Если он производит такое же количество сжатого газа, что и потребляет, то режим функционирования будет беспрерывным, и агрегат станет перегреваться. Это приведёт к быстрому выходу из строя двигателя. Реальную потребность в воздухе для самого распространённого вида компрессора – поршневого – можно рассчитать по формуле:

N = (Pmax–Pmin)xV/t, где

Pmax – давление, требуемое для включения агрегата;

Pmin – давление, при котором агрегат выключается

V – объём ресивера;

t – время (мин.) в течение которого P в ресивере упадёт с максимального значения до минимального.

Чтобы определить производительность импортного компрессора для покраски автомобиля, производительность, указанную в паспорте, надо разделить на коэффициент b. Его величина зависит от давления в таких пропорциях:

  • для 6 – 4 атм b=1,4;
  • для 6 – 8 атм b=1,5;
  • для 8 – 10 атм b=1,6.

Зависимость производительности агрегата от давления не прямо пропорциональна, и её нельзя увеличить в разы, снизив давление. Многие умельцы, чтобы увеличить производительность нагнетательных устройств, увеличивают шкив на двигателе на 30-35 %. Производительность аппарата становится больше, но при этом нагревается головка.

Таким образом, чтобы не привести двигатель к быстрой поломке, лучше выполнить простые расчёты и приобрести компрессор с необходимой производительностью.

Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто

После того как вы оборудовали свой гараж для покраски автомобиля необходимыми вытяжкой, освещением, отоплением и подготовили стены и пол, поговорим о том какое оборудование необходимо приобрести для работы. В первую очередь это:

  • компрессор
  • краскопульт (краскораспылитель, малярный пистолет)

Выбираем компрессор

Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно. Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.

Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло. Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.

На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.

  • Электропитание (220-230В, 380В, смешанный — 220/380В)
  • Потребляемая мощность (кВт)
  • Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
  • Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  • Объем ресивера (литры)

Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока. Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.
Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.
Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.
Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать. Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Читайте также:  Монтажный распылитель для покраски

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Цена: от 600 гривен

Выбираем краскопульт

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

  • HP (High Pressure) – высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
  • LVMP (Low Volume M >Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.

Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

  • Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3мм.
  • Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
  • Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7мм.
  • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0мм иногда и больше.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)

Как выбрать компрессор для покраски? Рассказываем в нашей статье.

Небольшое введение.

Необходимость в проведении покрасочных работ чаще всего появляется при восстановлении различных кузовных элементов автомобиля и его деталей. Обычно это происходит в малярных цехах сервисных центров и автомастерских, хотя иногда это можно осуществить и в обычном гараже. Но и в том, и в другом случае для получения достойного конечного результата необходимо надежное и специализированное оборудование, где главным элементом будет выступать электрический компрессор. Благодаря ему осуществляется быстрое и качественное нанесение тонким слоем красок, лаков и грунтов, а также антикоррозийных составов.

Основные параметры и критерии выбора.

Компрессор имеет ряд технических параметров и характеристик, на которые необходимо обратить пристальное внимание при покупке. Как правило, в целях экономии средств покупается аппарат с характеристиками ниже желаемых, что в итоге приводит к снижению качества выполняемых работ и увеличению сроков их сдачи. Мы рассмотрим три основных значения,- именно с ними чаще всего возникают проблемы: производительность, давление, объем ресивера.

1.) Производительность – это главная характеристика, информирующая нас о том, сколько воздуха нагнетается за определенный интервал времени. Измеряется производительность в литрах в минуту или в кубометрах в минуту (реже в кубометрах в час). При выборе эта характеристика является одним из важнейших параметров, и ее необходимо соотносить с требованиями используемого пневмоинструмента. Чаще всего главным пневмоинструментом будет служить краскопульт или аэрограф. Здесь же ответим на два вопроса, которые чаще всего задают покупатели о производительности:
Вопрос №1.
Что будет, если производительность будет выше заявленного расхода?
Ответ:
Во-первых, это переплаченные деньги за более мощный компрессор.
Во-вторых, будет больше включений и выключений (тем чаще, чем меньше объем), что негативно сказывается на сроке службы и надежности оборудования.

Вопрос №2.
Что будет, если производительность меньше требуемого расхода?
Ответ:
В этом случае компрессор будет производить воздух практически постоянно. Если для винтовых аппаратов такой режим будет оптимальным, то поршневые модели в таком формате продержатся не больше года. Помимо этого недостаточная производительность не только снижает скорость выполнения работ, но и поспособствует тому, что давление на выходе будет «плавать», а это уже крайне раздражительный факт при проведении покрасочных работ, где требуется стабильность во всем.

2.) Давление – не менее важный параметр. Измеряется в атмосферах (барах). Зачастую, для нанесения определенных составов необходимо от 7 до 11 атмосфер. Если вы будете эксплуатировать компрессор с давлением ниже данных значений, то нормальная работоспособность пневмоинструмента не гарантируется.

3.) Объем воздухосборника. Если мы говорим о поршневых установках (для использования дома, в гараже или на даче), то они практически всегда имеют воздушный ресивер от 10 до 200 литров. Если же речь идет о винтовых, которые устанавливаются в мастерских, автосервисах, малярных цехах и т.д, то они могут поставляться, как на ресивере, так и без него. Но в любом случае воздухосборник нужен обязательно. И чем больше его объем, тем лучше. Благодаря воздухосборнику удается снизить пульсации при подаче, компенсировать недостаточную производительность и увеличить запас сжатого воздуха. Статью о подборе воздухосборников рекомендуем почитать на этой странице.

Какой тип компрессора выбрать: поршневой или винтовой?

Развернутое сравнение между поршневыми и винтовыми моделями мы провели в этой статье. В ней же были перечислены главные преимущества и недостатки. Но так как на данной странице мы ведем речь только о компрессорах для покраски, далее мы рассмотрим проблему выбора именно в этом аспекте.
Итак, когда же сгодится поршневой компрессор?
– Если бюджет на покупку сильно ограничен. Этот аппарат стоить от 10 до 50 тысяч рублей, в то время как цены на самые дешевые винтовые модели начинаются от 100 тысяч.
– Если покраска будет производиться в бытовых условиях: на даче или в гараже. Как правило, все поршневые агрегаты имеют небольшие колеса и сами по себе очень мобильны. Винтовой же может весить от 100 до 1000 кг, поэтому перемещать его с одного места на другое можно только на рохле или погрузчике.
– Если требования к качеству не очень высокие, так как рассматриваемые модели производят сжатый воздух низкого класса чистоты. То есть покрасить стену, веранду, скамейку или велосипед с его помощью можно, а вот автомобиль уже вряд ли получится.

Несмотря на то, что поршневые аппараты используются достаточно часто, хороший маляр все-таки выберет винтовой. Да, цены на них начинаются от 100 тысяч рублей, но за эти деньги вы получаете массу преимуществ:
– Возможность круглосуточной эксплуатации без перерывов;
– Возможность регулировки давления и производительности;
– Низкий уровень шума;
– Срок службы компрессора доходит до 10 лет;
– И самое главное – высокое класс чистоты производимого сжатого воздуха. Об этом моменте более подробно поговорим в следующем разделе.

Дополнительное оборудование.

Компрессоры могут производить воздух различного класса чистоты. Требования к качеству тем выше, чем эстетичнее окрашиваемую поверхность мы планируем получить. Наличие нежелательных водяных паров и частиц пыли всегда приводит к появлению водяных меток, масляной сыпи и сорности на свежеокрашенной поверхности. Избавиться от подобных дефектов можно только одним способом – вторичная покраска, что требует дополнительных ресурсов и времени. Более того, низкий класс чистоты негативно сказывается и на длительности службы пневмоинструмента. Можно ли избежать этих проблем? Да, можно. Для этого рекомендуется использовать вспомогательные устройства для подготовки: осушители и магистральные фильтры.

Представить себе покраску того же автомобиля без осушителя невозможно. Это устройство выполняет основную роль в системе по подготовке. После прохождения через осушитель удаляется более 90% содержащейся в нем влаги и масляных паров, что значительно повышает его качество. А применяя линейные магистральные фильтры, можно добиться высочайшей чистоты. Поэтому если вы решили купить компрессор, мы рекомендуем сразу обращать внимание на станции со встроенным осушителем холодильного типа и установленными магистральными фильтрами.

Готовая подборка компрессоров для покраски.

Мы предлагаем только проверенные и надежные воздушные компрессоры, которые имеют в своей комплектации все необходимое для проведения малярных работ. Многолетний опыт продаж и обширные знания в компрессорной области позволяют нам подбирать оптимальные варианты под решение любых поставленных задач, даже самых сложных и не стандартных. Ознакомьтесь с нашей отдельной подборкой компрессоров, которые идеально подойдут для проведения малярных работ.

Способ повышения производительности компрессоров

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЪНОСТИ

Заявлено 3 января 19:10 г. за № 28863 в НКХП

Известно, что чем ниже температура газа на входе в цилиндр поршневого или турбокомпрессора, тем меньше удельный расход энергии на сжатие газа и выше производительность компрессора при прочих равных условиях.

Данная зависимость увеличивается при наличии в газе паров воды, которые с падением температуры конденсируются. Это объясняется тем, что компрессор при всасывании засасывает постоянное количество газа, между тем 1 ма паро-газовой смеси содержит при различной температуре различные количества сухого газа, приведенного к температуре 0 и давлению 760,и?и рт. ст. Если нормальный объем сухого газа в наро-газовой фазе при 30 принять за единицу, то прн 20 объем сухого газа будет 1,055, при 10 — 1,105 и при 0 — !,160.

Таким образом, понижение температуры всасываемого в компрессор газа с 30 до 0 позволяет без увеличения расхода энергии повысить производительность компрессора на 16 / ? при влажном газе и на

11/, при сухом газе. Целесообразность охлаждения газов в воздухе перед Выпуском их В компрессор ОчеВидна, Однако применение иску сственного охлаждения невыгодно, так как энергетические затраты на получе??ие холода Оудут Оольше экономии энергии В ком??рессорах

Согласно изобретению, предлагается использовать в качестве источника холода горячие газы, выходящие из цилиндров компрессоров. В зависимости от степени сжатия и начальной температуры газов температура в конце сжатия колеблется в пределах 150 †1 . При такой температуре газов может работать абсорбционно-холодильная 1становка.

Для построения наиболее простой и экономичной схемы абсорбционно-хо”.îäèëüíîãо охлаждения на горячих газах целесообразно использовать в качестве холодоносителя переохлажденный испаряющимся аммиаком крепкий аммиачно-водный раствор. В этом случае горячий газ по мере своего охлаждения будет проходить последоваЖ 61809 тельно зону ВыпяриВяния аммиака из аммиачно-ВОднОГО рястВОря, зону подогрева аммиачно-водной смеси до точки кипения н зону подогрева переохлажденной аммиачно-водной смеси.

На чертеже представлена схема работы трехступенчатого компрессора с охлаждением на каждой ступени с>катия при посредстве ябсорбционной холодильной установки, работающей за счет тепла сжатия газа.

Переохлажденный аммиачный раствор подается насосом 1 в теплообменники б, 7, 8, и 9, где температура раствора повышается до температуры кипения за счет охлаждения газа, сжимаемого компрессором.

Из теплообменников водно-аммиачный раствор поступает в сепаратор 2, из которого слабый аммиачный раствор направляется в абсорбер 8, а газообразный аммиак поступает для сжижения в конденсатор 5.

Жидкий аммиак, пройдя регулирующий вентиль, испаряется в переохладителе 4, через который для охлаждения протекает концентрированный аммиачный раствор из абсорбера 3; образовавшиеся пары направляют в абсорбер.

Все эти процессы весьма просто осуществляются в одном аппарате, поверхность которого, благодаря отсугствию осадков и коррозии со стороны охлаждения, будет такой же, как и поверхность ооычного охладителя. Необходимую аппаратуру легко получить путем небольшой реконструкции существующей.

Исключение из общей схемы охлаждения, как показано на фигуре, представляет охлаждение газа 70 первой ступени компрессора и за последней ступенью. До первой ступени таз охлаждается переохлажденной аммиачной во.IoA, а за последней ступенью подогревает и вып»ривает аммиачную воду.

Аппараты подогрева и испарения — отдельные для каждой ступени, аппараты конденсации, абсорбции и переохлаждения — общие для компрессора или для групп ыкомпрессоров. Конструктивное оформление аппаратов может быть таким, каким оно принято для абсорбцноинохолодильных установок, его можно также приспособить к специфике использования холода в данном случае.

Расход энергии на перекачивание водно-аммиачного раствора, как показывает практика эксплуатации абсорбционно-холодильных установок, весьма незначителен.

Способ повышения производительности компрессоров путем охлаждения газа до поступления его в ступень сжатия, отличающийся тем, что теплоту сжатия используют для приведения в действие абсорбционной холодильной установки, предназначенной для охлаждения газа перед поступлением его в ступень сжатия. 4 61809

Подп. к печ. 15/III — б2 г

Формат бум. 70;>, IPy/Ä

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский, пер., д. 2/6

Объем 0,2б изд. л.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор А. Г. Новожилов Техред А. А. Камышникова Корректор В. Андрианов

Портал о стройке

Иметь в своём гараже компрессор для краскопульта очень практично, так как его можно использовать не только для покраски авто. Этот полезный инструмент может пригодиться для накачки колёс, проверки герметичности, к нему можно подключать пневмоинструменты (гайко- и шуруповёрты, домкраты и прочие).

При выезде на отдых, без компрессора тоже не обойтись, он поможет быстро накачать матрас, мяч, плавательный круг. А применение компрессора в паре с краскопультом для покраски авто позволяет значительно сэкономить время и деньги.

При выборе компрессора возникает множество вопросов, так как существует большое разнообразие видов этих агрегатов. Это могут быть передвижные и стационарные аппараты, самодельные и заводские, поршневые, роторные, турбинные. Рассмотрим некоторые из разновидностей аппаратов для подачи сжатого воздуха на краскопульт и их отдельные элементы.

Самые востребованные виды компрессоров для краскопультов

Самый популярный вид – это поршневой компрессор для краскопульта. Они бывают масляные и безмасляные. Работают такие агрегаты от электродвигателя через ременную передачу или напрямую. Ременной привод более надёжен, долговечен и прост в эксплуатации. Масляные аппараты более износостойкие за счёт смазки кривошипно-шатунного механизма.

Но у них имеется и недостаток: в поток нагнетаемого воздуха попадают частицы масла, отрицательно влияющие на качество окрашивания. Чтобы этого избежать, следует дополнительно устанавливать фильтры и осушитель воздуха. Преимущество поршневых моделей состоит в простоте использования и в отсутствии сложных механизмов, в результате чего ремонт аппарата не составит никакого труда.

Роторные компрессоры работают за счёт движения двух роторов, что позволяет подавать сжатый воздух беспрерывно длительное время. Эти агрегаты используют преимущественно в промышленности и на крупных СТО, где процесс покраски авто происходит беспрерывно. Основными достоинствами роторных аппаратов являются высокая производительность, надёжность и низкий уровень шума. Но если компрессор сломается, то ремонт будет дорогостоящим и сложным.

Для профессиональной покраски в промышленности часто используют высокопроизводительный турбинный краскопульт, создающий мощный воздушный поток в 500-5000 л/мин, имея избыточное давление в 0,55-0,60 бар. Аппарат работает на высокой скорости, что обеспечивает распыление ровным слоем.

В процессе обработки металла часто возникают неровности, которые легко убираются при помощи турбинного краскопульта. Учитывая то, что воздух нагнетается при помощи турбины, такие аппараты имеют важные преимущества: отсутствие в воздушном потоке водоконденсата и паров масла.

В своём гараже многие автолюбители имеют компрессоры для краскопультов собственного производства. Их собирают из компрессора автомобиля ЗИЛ 130 или ГАЗ 66, который крепят к станине, присоединяют привод от электродвигателя и ресивер. Его тоже можно сделать своими руками из автомобильной камеры.

Самый главный плюс такого агрегата для покраски авто – его невысокая стоимость, так как собирается он из подручных средств. Часто такие аппараты не имеют манометра и, соответственно, это не даёт возможности регулировать давление в ресивере.

Выбор оптимального диаметра сопла

Чтобы режим расходования рабочего материала при покраске авто был оптимальным и не возникало перерасхода краски, важно правильно подобрать сопло. Это необходимо и для того, чтобы производительность компрессора краскопульта была максимальной, так как именно сопло определяет поток рабочей жидкости и размер пятна распыления.

Правильно подобранное сопло обеспечит максимальный контроль процесса покраски авто, высокую скорость работы. При выборе сопла следует учитывать:

  • оптимальный размер отпечатка;
  • вязкость рабочего материала;
  • максимальный расход краски.

Чем шире пятно распыла, тем выше скорость покраски авто. Диаметр сопла определяет количество рабочего материала, его максимальный расход. Если использовать больший диаметр, то наносимый слой будет толще, и краскопульт надо перемещать быстрее. Вязкость материала тоже влияет на выбор правильного размера отверстия сопла:

  • для нанесения базового покрытия подойдёт диаметр – 1,2-1,3 мм;
  • для лаков и акриловых красок – 1,4-1,5 мм;
  • для акриловых 2К грунтов используют сопла диаметром 1,5-1,7 мм;
  • для распыла жидкой шпатлёвки – 1,8-2,0 мм и больше.

Чтобы достичь оптимальных технических характеристик, показатель максимального расхода краскопульта должен быть выше показателя для сопла. При эксплуатации инструмента следует использовать сопло с меньшим расходом. Часто используемое сопло изнашивается и отверстие увеличивается, что влечёт за собой увеличение расхода краски.

Подготавливая компрессор краскопульт к работе, важно убедиться в том, что сопло и аппарат подходят друг к другу. Например, предельный расход вашего агрегата – 1,4 л/мин, надо распылить латексную краску используя сопло 0,43 мм. Оно имеет расход 1,17 л/мин, и такое сопло можно применять в этом случае, так как его расход меньше, чем расход краскопульта. Увеличить срок службы главных компонентов краскопульта можно, выполняя несложные рекомендации.

  1. После каждой покраски авто инструмент необходимо тщательно чистить.
  2. Правильный подбор сопла увеличит длительность его использования.
  3. Изношенные сопла отрицательно влияют на прочие узлы краскораспылителя, поэтому их следует вовремя менять.

Невозможно точно определить срок эксплуатации сопла, так как абразивная способность у покрытий разная. К примеру, латексные краски имеют большую абразивную способность, чем алкидные эмали или лаки. И даже у одного и того же вида рабочего материала этот показатель разнится в зависимости от производителя.

Какой влагоотделитель подобрать для краскораспылителя

Воздух, поступающий в компрессор для краскопульта, содержит влагу. Помимо того, что это чревато появлением коррозии, на выходе из аппарата будут образовываться мокрые микропятна, ухудшающие качество покраски авто.

Чтобы исключить влагу и масло из рабочего процесса и необходим влагоотделитеть. Компрессоры для краскопультов должны содержать стандартный влагоотделитель, представляющий из себя блок очистки, который включает:

  • фильтр грубой очистки сжатого воздуха;
  • фильтр средней очистки сжатого воздуха;
  • фильтр тонкой очистки сжатого воздуха;
  • сепаратор влаго-масляного конденсата – влагоотделитель для компрессора.

Основные характеристики фильтров для влагомаслоотделения:

  • производительность, которая указывается в литрах в минуту или метрах кубических в час;
  • размеры частиц, задерживаемых фильтром, мкм;
  • максимальное рабочее давление, атм (бар).

Установка такого блока часто является необходимым условием для нормального функционирования стационарных пневмокраскопультов на СТО, так как они не имеют даже первичных фильтров очистки. Располагаться он должен как можно ближе к краскопульту.

Все переносные компрессоры бытовые обычно содержат установленный влагоотделитель, имеющий регулятор давления. Существуют модели винтовых аппаратов для нагнетания воздуха с готовыми рефрижераторными отделениями, из которых выходит уже полностью подготовленный и очищенный сжатый воздух.

Подобрать необходимый влагоотделитель к вашей модели краскопульта для покраски авто довольно легко, исходя из производительности компрессора. Выбирать блок очистки следует с запасом, он должен быть в 1,5 раза больше.

Ссылка на основную публикацию