Можно ли покрасить вагонку покрытую лаком краской? - Electro-Lider.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Можно ли покрасить вагонку покрытую лаком краской?

Красим лакированную вагонку

Строительные рынки изобилуют материалами для внутренней и внешней отделки помещений. Несмотря на это, дерево является едва ли не самым популярным видом. Последнее время вновь возросла тенденция к отделке деревом внутренних стен квартиры. Благодаря своей фактуре и рисунку он придает комнате ощущение уюта, надежности и тепла, дизайнеры используют его с целью придать оригинальности и выразительности интерьеру. Большой выбор породы и структуры усложняет выбор необходимого материала для определенной комнаты. Окрашивают вагонку с целью увеличить срок ее службы, поскольку покрытие лаком защищает дерево от губительного влияния прямых солнечных лучей, влаги и ветра. Наибольшей популярностью пользуется сосновая вагонка. Ниже рассмотрены указания, как качественно покрасить лакированную вагонку, не потеряв эстетичности.

Правильный выбор краски – залог успеха

Самыми популярными являются следующие вещества.

Акриловые. Производятся на базе акриловых смол. Известны, как стойкий материал, без сильного запаха, удобны в использовании, имеют отличные покрывающие способности. Огромный выбор красок по цвету и свойствам.

Виниловые. Придают поверхности особый приятный матовый цвет, просты в использовании. Из минусов: быстрое загрязнение (и такое же быстрое смывание), плохая пропускная способность водяных паров. Гибрид двух предыдущих видов – акрилово-виниловые. Вобрали в себя их свойства.

Латексные. Отличаются большой прочностью, достаточно устойчивы к прямым солнечным лучам, к смыванию. Покрывающие свойства также на высоте. Сохнут достаточно быстро и имеют характерный запах.

Акрилово-латексные. Очень хороший выбор для покраски стен в коридорах, лестничных клеток и подъездов. Специально разработанная формула для стен с повышенной загрязненностью и повреждениям. Идеально подходит для помещения с повышенной влажностью. В этой краске объединены прочность и эластичность, способность не впитывать влагу.

Помимо всех перечисленных выше, используются минеральные краски, которые представляют собой водно-дисперсионные эмульсии следующих видов.

Известковые, которые создаются на базе гашеной извести. Отличаются бюджетной ценой, однако загрязнение на такой стене уже не смоется.

Силикатные – с применением жидкого калийного стекла, которое вступает в реакцию с известью. Как результат – стойкое паропропускающее покрытие, которое легко мыть. Чаще всего используется для окрашивания фасадов.

Цементные – дают стойкое покрытие, однако, цвет достаточно нестойкий.

Эмалевые краски являются отдельным подвидом, которые используются преимущественно при работе с деревом, но могут также применяться при покраске панелей и затеков (обладают свойствами скрывать пятна). Ниже приведены основные виды эмалевых красок.

Масляные, или хлоркаучуковые. Отличаются долговечностью, малым износом и отличными моющимися свойствами. Могут быть матовыми, полуматовыми, блестящими.

Акриловые. Достаточно прочно входят внутрь структуры дерева, устойчивы к стиранию. Могут применяться на тех же поверхностях, что и масляные и хлоркаучуковые, однако дают стенам возможность «дышать».

Приобрели новые свойства клеевые краски, которые имеют связующее звено в виде растительного, животного или синтетического клея.

Новый вид продукта на рынке – метилоцеллюлозные колоры имеют большое распространение благодаря своим качествам придавать поверхностям неповторимую фактуру. Продаются в виде сухого порошка, который для работы следует смешать с другими жидкими субстанциями. Наносится только специальным прибором. Само покрытие долговечное, но мыть его нельзя.

Структурные. Пользуются большим спросом. Они имеют густую плотность, и очень пластичные, благодаря этим свойствам придают деревянным поверхностям достаточно интересный эффект. Техник нанесения великое множество: используются как строительные приборы (шпатели, валики, тампоны), так и подручные средства (мочалки, тряпки и т. д.). Широкий спектр цветов, различных пигментов, пропитки от влаги – все это дает возможность проявить декораторские способности в полной мере и придать комнате неповторимый эффект.

Перед тем, как рассмотреть вопрос, как перекрасить вагонку, уже покрытую лаком, необходимо изучить выбор лаков, которые представлены на строительном рынке и выбрать тот, который соответствует дизайнерской задумке и физическим характеристикам дерева.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество лаков, таких как:

  • Акриловые (основа водная);
  • Алкидные;
  • Водоэмульсионные;
  • Полиуретановые.

Они могут иметь как лаковую текстуру, так и матовую, что позволяет реализовать дизайнерскую задумку более тонко.
Следует знать, что, выбирая краску для вагонки, очень важно принимать во внимание химическую структуру, а не довольствоваться внешними свойствами. Водные растворы больше подойдут для ценителей экологичности, акриловые лаки – отличный выбор для людей, страдающих от аллергии.

Для людей, которые не могут сделать свой выбор колора, требуется помощь специалиста – пусть продавец объяснит вам, какой именно материал подойдет именно для вас.

Эмульсионные краски (в основном, матовые) идеальны в использовании для окрашивания потолков и внутренних стен, поскольку в разбавленном с водой виде они просты в нанесении, им свойственны устойчивость и удобство в использовании.

Ценовая категория их очень разнообразна и зависит от свойств и качества материала. Например, краска, для приготовления которой использовались более дорогие смолы и пигменты, будет стоить дороже. Если краска рассчитана на неоднократное нанесение, ее цена будет меньшей. Краска, которая имеет меньшую устойчивость к стиранию, обойдется также дешевле.

Материалы, необходимые для покраски вагонки

Для работы требуются следующая техника:

  • Валик;
  • Дрель, работающая на малых оборотах;
  • Строительный миксер для красок;
  • Пластиковое ведро объемом около 30 литров;
  • Ветошь;
  • Полиэтилен для покрытия мебели.

Прежде всего, нам необходимо покрыть пол и мебель защитным материалом, чтобы избежать их порчи или повреждения. Далее, рассчитаем объем необходимого для работы колора. Это делается просто. Площадь требуемой поверхности умножаем на расход краски на один метр квадратный (производитель указывает эту информацию на банке), выводится готовая цифра. В случае если вся требуемая краска не в одной банке, а в нескольких, или же вообще в сухом виде в пакетах, желательно переместить все в одну емкость. Это делается, чтобы цвет вагонки был однотонный, без малейших оттенков. Следующий этап – подготовка самой вагонки. Очень важно выполнить работу тщательно и качественно, чтобы краска легла ровно, а дерево в будущем не начало гнить.

Первоочередно происходит очистка досок от накопившейся грязи и пыли. Делаем это при помощи наждачной бумаги мелкой текстуры. Движения должны быть круговые, плавные, направленные на то, чтобы сделать поверхность идеально гладкой и ровной. После очистки вагонку следует обработать морилкой. Можно сделать это бесцветной, а можно с эффектом осветления. Морилка нужна для того, чтобы продлить срок службы досок, и в применении она достаточно проста.
Если перед вами дерево, которое уже было до этого окрашено, для начала следует определить, в каком состоянии старая краска. Если по всем признакам краска еще пригодна для эксплуатации (не изменила цвет, не облупилась, не потрескалась), то от нас требуется всего лишь промыть поверхность дерева содовым раствором (2 %, дозировка: 10 литров воды, 300 грамм пищевой соды). В случае если краска уже пришла в негодность, следующий слой не стоит начинать класть, необходимо полностью ликвидировать устаревшее покрытие.

Вслед за обработкой морилкой наносятся защитные средства.

Далее прокладывается шпатлевка. Обратите внимание, использовать можно только ту шпатлевку, на которой написано, что она применяется к древесине. Наносится она шпателем из пластмассы, а не из железа, поскольку последняя может повредить верхний слой древесины.

Чтобы дополнительно защитить вагонку от воздействия внешней среды, дерево обрабатывается олифой. Для усиления эффекта в емкость с ней можно добавить пигмент, такой как охра мумия, сурик и другие. После того, как вагонка высохнет, ее необходимо покрыть грунтовкой, которая имеет свойства защищать материал от резких перепадов температур и является закрепителем шпатлевки.

Обратите внимание! Некоторые грунтовки не подходят для работы с древесиной, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом.

Финишным слоем, после грунтовки, наносится полупрозрачный антисептик. Он защитит древесину от различных грибков, плесени, повышенной влажности. Наносится с помощью таких инструментов, как краскопульт, однако можно это сделать с помощью обычного валика или кисти.

Если вам нравится текстура дерева, и есть цель ее сохранить, лучше всего использовать полупрозрачные краски. Свойства краски не поменяются, если вы покрасите древесину матовой краской. Все зависит от предпочтений хозяев.
Вагонка требует особой технологии покраски. Пользоваться желательно кисточкой, и водить ею непрерывно строго сверху вниз. Таким образом, слой будет тонкий и ровный, без потеков или утолщений. Если кисточкой пользоваться неудобно, можно использовать небольшой валик.

Кисточкой проводить следует только один раз, при нанесении краски повторно на одно и то же место, это будет очень заметно. Колор желательно наносить кончиком кисти, а не основанием – это будет более аккуратно и упростит процесс уборки впоследствии.

Если покрасить дерево двумя тонкими слоями краски вместо одного, покрытие будет намного долговечнее. Обязательно перед тем, как покрывать поверхность вторым слоем, следует дождаться, пока первый полностью не высохнет. Для того чтобы не было разводов, вагонку покрывают завершающим слоем краски.

Покраска оконных рам или молдингов потребует от вас использования маленькой кисти, ширина которой не превышает 5 сантиметров. В противном случае, красить будет неудобно, а вдобавок, на стеклах и других поверхностях останутся потеки и пятна. Зачастую, самыми трудными для покраски местами являются оконный переплет и дверная обвязка.

Придерживайтесь того же совета и действуйте медленно и аккуратно. Для упрощения задачи можно заклеить двери и стекла малярным скотчем. Он не оставляет липких пятен и убережет важные места от загрязнения. Чем шире малярный скотч, тем лучше. Если под рукой его нет, можно воспользоваться куском фанеры или картоном, который клеится к окну с помощью мыльного раствора.

Если вы не являетесь профессионалом в данной сфере, и не знаете, как покрасить деревянную вагонку, покрытую лаком, следует учесть такие моменты.

Чаще всего, все колоры наносятся при температуре от +5 до +30С. Низкие температуры приведут к образованию потеков и замерзанию (тех, что на водной основе). Высокие температуры ускорят процесс сушки, что может привести к неравномерному засыханию, и как следствие, неровному слою краски.

Отличной заменой лаку является воск. Он придаст поверхности приятный полуматовый блеск, но следует знать, что у него сложная техника нанесения.

Краски необходимо разбавлять до консистенции жирного молока. Если сделать краску плотнее, она будет размазываться более толстым слоем и придаст стене потеки.

Чтобы с кисти не капала краска, держите ее перпендикулярно поверхности, и черпайте краску на кончик кисти.

В заключение

Покраска вагонки, несомненно, является достаточно кропотливым занятием, которое потребует от исполнителя много терпения и труда. Если вы не обладаете опытом в данной сфере, перед началом работы изучите вопрос на нашем ресурсе или проконсультируйтесь со специалистом обо всех нюансах.

Выполнять работу следует без спешки, размеренно. Если соблюдать все требования и четко следовать инструкциям, то результат превзойдет все ожидания.

Окрашиваем вагонку на даче: виды покрытий, интересные идеи, технология

Внутренняя отделка дачного дома должна быть долговечной, безопасной и прочной. А если зимой он пустует и не отапливается, то еще и влагостойкой, так как риск образования конденсата в этом случае очень велик. Не каждый материал справится с такими задачами, однако, если правильно обработать и декорировать вагонку из натуральной древесины, она прослужит десятки лет.

Читайте также:  Чистка покраска шиферных крыш

В зависимости от того, чем покрасить вагонку внутри дома на даче, она будет иметь различный внешний вид: сохранит естественный рисунок и оттенок или приобретет новый. А защитные составы для пропитки древесины улучшают ее эксплуатационные характеристики.

Зачем обрабатывать и красить вагонку

Любой материал из дерева необходимо покрывать защитными составами. Без них отделка быстро потеряет внешний вид и придет в негодность. Краски, лаки и пропитки выполняют несколько функций:

  • Улучшают внешний вид лицевой поверхности вагонки;
  • Препятствуют естественному потемнению древесины;
  • Защищают от плесени, грибка и гнили;
  • Сокращают выделение смолы из хвойных пород;
  • Улучшают водоотталкивающие свойства, тем самым предотвращают разбухание и деформацию;
  • Снижают способность к возгоранию и распространению огня.

Покрытия разных видов решают одну или несколько проблем. Поэтому для наилучшей защиты приходится выбирать сразу несколько составов. Чем покрасить вагонку внутри дома зависит от того какие именно функции возложены на покрытие и какой внешний вид отделки хотелось бы получить в итоге.

Виды составов для вагонки

Все средства для обработки древесины условно делятся на защитные и декоративные. Некоторые из них необходимо комбинировать, другие можно использовать самостоятельно. В идеале первичную обработку нужно проводить до монтажа деревянной вагонки, так изделия будут защищены от неблагоприятных факторов со всех сторон. Если обшивка уже установлена и имеет покрытие, его потребуется удалить или зашкурить.

Обратите внимание! Евровагонка, если она изготовлена по стандарту, уже покрыта защитными или защитно-декоративными составами.

Защитные средства

Первоочередные задачи этих составов – защита дерева от вредителей, плесени, грибка, влаги, перепадов температурного режима и продление срока службы вагонки и финишного покрытия.

Распространенные средства для обработки деревянных поверхностей:

  1. Грунтовка. Популярная основа для декоративной отделки. Она улучшает адгезию, препятствует впитыванию влаги и выделению смолы, заполняет поры и скрывает мелкие неровности. Производятся составы с антисептической добавкой, они защищают дерево от поражения плесенью и грибком.
  2. Масло-воск. Создает поверхность из плотной пленки, которая отлично отталкивает воду. Такая обработка необходима для помещения с высокой влажностью.
  3. Льняное масло. Глубоко пропитывает древесину, со временем твердеет. Защищает от влаги и придает вагонке выраженную структуру.
  4. Олифа. Некогда популярное средство обработки. Сегодня его вытесняют более совершенные составы. Улучшает гидрофобность дерева, но покрытие быстро меняет цвет и липнет.
  5. Отбеливатель. Материал чаще используется местно, там, где есть такие дефекты, как синие пятна, естественное потемнение.
  6. Антисептики. Защищают поверхность от вредителей, грибка и плесени. Используются и уже на пораженных участках отделки.
  7. Антипирены. Снижают способность древесины к возгоранию и распространению огня.

Масло-воск и льняное масло не требуют дополнительной обработки, так как придают поверхности выраженный рисунок, а цвет можно заколеровать. Олифу тоже допустимо не красить, но обновлять придется часто. Грунтовка и антисептики используются как база для финишной отделки.

Декоративные покрытия

Подбирать эти составы необходимо с учетом состояния отделки. Есть средства, которые сохраняют и подчеркивают природный вид древесины, делают более выраженными годовые кольца, придают оттенок. Другие напротив – скрывают рисунок под плотным цветным слоем. Первые стоит применять, если вагонка не имеет дефектов (сорта Экстра, А и АВ) и старой краски. Вторые, для изделий с многочисленными повреждениями (сорт В и С) и покрытиями, которые нельзя снять.

Прозрачные составы для финишной обработки деревянной вагонки: лаки, морилка, некоторые краски. Непрозрачные: акриловая и масляная краска, водоэмульсионная.

Для внутренних работ больше всего подходят акриловые, алкидные и лаки на водной основе. Полностью сохраняют природный вид древесины. В состав можно добавить пигмент, который придаст вагонке оттенок. Поверхность, покрытая лаком, имеет глянцевую или матовую фактуру. Дополнительно защищают отделку от воздействия влаги, изменения цвета и мелких механических повреждений. Могут содержать антисептические добавки.

Декоративная лазурь

Придает древесине выраженную структуру и любой цвет. Не образует на поверхности пленку, а проникает вглубь. Материал прозрачный, поэтому вагонка под ним должна быть без существенных дефектов. Кроме декоративной, выполняет защитную функцию.

Морилка

Имеет практически такой же эффект, как и декоративная лазурь. Окрашивает древесину в насыщенный коричневый цвет разных оттенков. Морилку часто используют для искусственного состаривания вагонки. Важно учитывать, что она недостаточно защищает от влаги.

Акриловая водоэмульсионная полупрозрачная краска

Образует на поверхности дерева тонкий слой, через который видны фактура и натуральный оттенок древесины. Такие краски скрывают незначительные дефекты отделки.

Масляная краска

Плотное непрозрачное покрытие. Образует пленку на поверхности. Может иметь любой оттенок. Длительно сохраняет цвет и целостность. Эта краска для вагонки требует обновления примерно каждые 5 лет. Обладает едким запахом.

Акриловая краска

Более долговечное непрозрачное покрытие, чем масляная краска. Практически не имеет запаха, сохнет за короткое время. Может создавать матовое и глянцевое покрытие. Единственный ее недостаток – высокая стоимость.

Водоэмульсионная

Краски без запаха, быстро сохнут. Образуют матовую или полуматовую фактуру. Подходят только для сухих помещений.

На видео пример грамотной комбинации защитных и декоративных покрытий для вагонки, нанесенных в домашних условиях, без применения специальных инструментов.

Советы по выбору финишного покрытия и интересные идеи

Широкий выбор покрытий позволяет подобрать совершенно любой цвет и фактуру для вагонки. В условиях дачного дома лучше отдать предпочтение самым стойким и неприхотливым составам, которые не придется часто обновлять.

Если отделка новая, то стоит сохранить ее природный колорит и выбрать для обработки прозрачные средства: лаки, лазури.

В случае если на панелях имеется множество дефектов или старое покрытие, то без плотной, непрозрачной краски не обойтись. Улучшить внешний вид базовой поверхности можно за счет удаления верхнего слоя древесины, но это слишком трудоемкий и долгий процесс.

Цвета и оттенки вагонки можно комбинировать в отделке одного помещения. Этот прием позволяет разделить просторную комнату на зоны. Украсить или разнообразить дизайн, расставить акценты.

За счет цвета отделки можно добиться некоторых визуальных эффектов. Светлые оттенки расширяют пространство, темные, напротив, делают меньше. Белый потолок выглядит выше, чем коричневый.

Цветовое решение для вагонки может совпадать с палитрой оттенков, использованных в интерьере или контрастировать.

Технология обработки вагонки

Защита и покраска вагонки выполняется в несколько этапов. Первый из них – подготовка. Если отделка новая, то прежде чем покрыть вагонку ее поверхность достаточно очистить от пыли раствором из 5 литров воды и 150 гр. соды. После сушки можно наносить первый слой.

При наличии старых покрытий потребуется шлифовка пемзой или наждачной бумагой. Лучше ее выполнять шлифовальной машиной. Задача этой процедуры создать шероховатую фактуру, которая легко сцепится с покрытиями.

Если на вагонку нанесены плотные краски, то счистить их можно механическим способом (строительным феном и шпателем, шлифмашиной) или специальными химическими растворами. Оба способа не гарантируют идеального результата, но попробовать стоит. Этот вариант лучше, чем покрасить вагонку внутри дома прямо поверх старой финишной отделки.

Покрытие можно не снимать, но тогда его следует обезжирить. В обязательном порядке удалить участки с обсыпающейся краской, воздушными полостями и зачистить до гладкости.

При наличии серьезных дефектов, например выпавших сучков, необходимо зашпаклевать отверстие и зачистить до гладкости.

Нанесение защиты

Если покрытие не удалось нанести на неустановленную вагонку, то следует тщательнее промазывать стыки, чтобы обработать как можно большую площадь. Состав необходимо накладывать тонким и равномерным слоем. Для этого можно использовать как кисть и валик, так и механические инструменты. Если защита наносится в несколько слоев, то каждый из них важно тщательно просушить, прежде чем покрасить вагонку следующим составом.

Окрашивание

Способ нанесения финишного покрытия зависит от его вида. Общие правила проведения работ:

  • Использовать две кисти (широкую для основной части, узкую – для стыков) или краскопульт;
  • Покраска начинается сверху, чтобы случайные капли не испортили уже готовую поверхность;
  • По одному участку проходить один раз, непрерывной линией;
  • Некоторые лаки и краски наносят в два-три слоя, каждый из них должен высохнуть естественным путем в течение нескольких дней;
  • Лучше сделать несколько тонких, чем один толстый слой;
  • Только окрашенную отделку нельзя подвергать воздействию уф-лучей и резким перепадам температуры.

В труднодоступных местах для окрашивания можно использовать поролоновую губку. Лучше всего за короткое время нанести состав на всю площадь. Если требуется сделать перерыв, то стык нужно расположить на незаметном участке.

Для внутренней отделки дачного дома, вагонка – один из лучших вариантов. Она не требует сложного ухода, а реставрировать поверхность достаточно раз в 7-10 лет (в зависимости от вида покрытия). Если обработать ее по всем правилам и с учетом особенностей эксплуатации, материал прослужит не менее 25 лет.

Правильная покраска вагонки: 12 дельных советов

Чем покрасить вагонку?

Дерево нуждается в покрытии. Ассортимент лакокрасочных средств огромен, поэтому выбор материала для вагонки зависит от конкретных целей:

  • защита от грибков/плесени;
  • придание влагостойкости;
  • декоративность;
  • сохранение текстуры и пр.

Можно приобрести универсальные защитные составы

  • Олифа — придаёт водоотталкивающие свойства, защищает от гниения. Используется только для наружных работ, долго сохнет, имеет запах. Поверхность, покрытая в несколько слоёв, может липнуть 1–2 года.
  • Алкидные лаки — сохраняют текстуру, считаются универсальными: защита дерева + придание декоративности. Применяются для финишной отделки. Наносятся в два слоя: первый — прозрачный лак, второй — лак с колеровкой.

В лак можно добавлять любой колер

  • Синтетические лаки — по сравнению с акриловыми имеют агрессивный, трудно выветриваемый запах. После нанесения образуют гладкую поверхность с насыщенным блеском. В составе присутствуют вредные для здоровья вещества (толуол, ксилол), поэтому их применяют, как правило, для наружных работ.
  • Яхтный лак — самое долговечное и надёжное покрытие. Обеспечивает защиту от влаги, ультрафиолета, грибковых образований. Имеет в составе сильно пахнущие растворители, но после высыхания запах улетучивается. Бывает трёх видов: матовый, глянцевый, полуматовый.
  • Масляные лаки — содержат смолы, сиккативы, масла, растворители. Образуют на вагонке качественную защитную плёнку, придающую охристый оттенок. Применяются внутри и снаружи дома.
  • Составы на основе воска — являются выгодной альтернативой лакам. Дают матовый блеск, надёжно защищают дерево. Текстурол не нуждается в грунтовке, имеет в ассортименте 18 цветов.
  • Аквалаки — наилучший вариант для вагонки. Производятся на водной основе, бывают матовыми, глянцевыми, полуматовыми. Сохраняют паропроницательность, могут иметь бактерицидные добавки, колер, УФ-фильтры.
Читайте также:  Покраска металлического забора своими руками

Все лаки проявляют красоту дерева

Декоративные составы

Помогают кардинально изменять цвет дерева, применяются в дизайнерских проектах, служат защитой древесного волокна:

  • Масляные краски — повышают стойкость к агрессивным воздействиям, включая влагу. Легко наносятся, но долго сохнут, снижают воздухопроницаемость дерева. Масляная краска считается непрактичным покрытием: через 2–3 года начинает менять цвет (выгорает). Рекомендуются для внутренних работ.
  • Алкидные эмали — подходят для внутреннего декора, имеют широкий цветовой диапазон. После высыхания лают глянцевый блеск. Не долговечны, через несколько лет требуют повторной окраски.
  • Акрилатные, акриловые краски — долговечны, по многим параметрам превосходят масляные. Акрил придаёт эластичность, поэтому они не растрескиваются от температурных перепадов и незначительных деформаций. Акрилатная краска универсальна, эффективна для вагонки внутри и снаружи дома.

Составы на основе лака или воска имеют разные оттенки

  • Водоэмульсионные краски — создают матовую поверхность, оставляют деревянную текстуру, быстро сохнут, не нарушают воздухопроницаемости, не имеют неприятного запаха. По надёжности и долговечности уступают всем разновидностям лака. Толстый слой полностью скроет текстуру вагонки.
  • Морилка — полностью сохраняет текстуру, придаёт оттенок/тонирует. Интенсивность цвета достигается количеством слоёв.

Морилки имеют разные цвета

Есть много составов смешанного типа, которые можно отнести к обеим группам. Они могут тонировать, придавать декоративность и защищать одновременно.

Как покрасить вагонку

Своими руками покрасить вагонку несложно. В технологии окрашивания важным этапом является подготовка поверхности. Она должна быть очищена от загрязнений и обработана раствором соды (2%). Если краска уже применялась и имеет отслоения — примените механическую очистку наждачной бумагой.

Первичное нанесение подразумевает применение пропиток, но сухую доску пропитывать не обязательно. Лучше использовать универсальные составы с защитой. Вагонку красят только с лицевой стороны, тыльная остаётся без обработки.

Используя для вагонки водоэмульсионную краску, её разбавляют водой — это поможет наложить тонкий слой и сохранить рисунок древесины. Во влажном помещении обязательно применяются защитные составы, желательно с обеих сторон и на местах срезов/распилов.

Окраска до монтажа даёт отменное качество

Высокое качество конечного результата даст шлифовка и окрашивание каждой доски до момента монтажа. На стены/потолок прибиваются уже обработанные доски.

Рассмотрим технологию штучного окрашивания:

  • Вагонку нужно отсортировать. Деформированные, треснутые, сучковатые доски отбраковываются. Они пойдут на подрезы, пригодятся для тестирования краски и монтажа в закрытых местах.
  • Качественный материал шлифуется (лицевая сторона и шип/паз). Удобней работать шлифмашинкой, можно использовать бруском с наждачной бумагой. Зерно используется №№250–280. Тыльную сторону можно не обрабатывать.

Шлифовка проводится круговыми движениями

  • Подготовленную поверхность очищают от пыли и красят валиком, кистью, распылителем. Применяя кисть, нужно растушёвывать состав вдоль доски, стараясь получить однородный цвет.
  • Укрывные лаки/краски могут поднимать ворс, после высыхания оставлять шероховатости. В этом случае поверхность шлифуется ещё раз. Затем наносится второй слой.

При покраске, добиваясь намеченного результата, можно наносить неограниченное количество слоёв ЛКМ. Неоднократная покраска всегда проводится с минимальным составом на кисти и хорошей растушёвкой, иначе будут подтёки и неравномерный цвет.

Избежать разводов и подтёков можно способом растушёвки

Сырую, полувлажную древесину нужно грунтовать. В противном случае добиться равномерного окрашивания невозможно. Для грунтовки часто применяют матовый бесцветный лак.

Правильное окрашивание: 12 советов

ФотоОписание
Совет 1

Перед работой краска тщательно перемешивается — это золотое правило.Совет 2

Краска лучше ляжет, если работать не серединой кисти, а кончиком.Совет 3

Выразить узор и подчеркнуть текстуру древесины можно воском, лаком, пигментированным маслом.Совет 4

Насыщенность покрытия получается не накладыванием одного толстого слоя, а при создании нескольких тонких слоёв.Совет 5

Краска лучше ложится во время длинных, непрерывных мазков.Совет 6

Для прокраски трудных мест (стыки плинтусов, углы) используйте тонкую кисть 2–4 см.Совет 7

Крашеная вагонка будет лучше смотреться, если финишный слой нанесён в одном направлении.Совет 8

Второй и последующие слои делаются после высыхания предыдущего.Совет 9

Равномерный цвет и блеск появятся, если во время работы регулярно перемешивать краску.Совет 10

Грунтовка и антисептические смеси часто имеют определённый тон. Перед покупкой поинтересуйтесь, будет ли он соответствовать нужному колеру.Совет 11

На даче (на открытом воздухе) лучше красить вагонку в безветренный, облачный, тёплый день.Совет 12

Хорошее покрытие создаёт кисть из натуральной щетины.

Вывод

Покраска вагонки требует определённых знаний. Теперь вы знакомы с лакокрасочными материалами и знаете, как правильно выполнить работу.

В представленном видео в этой статье вы найдёте дополнительную информацию по данной теме. В комментариях расскажите о красках, с которыми вы работали, и какие трудности возникали.

Окрашиваем вагонку на даче: виды покрытий, интересные идеи, технология

Внутренняя отделка дачного дома должна быть долговечной, безопасной и прочной. А если зимой он пустует и не отапливается, то еще и влагостойкой, так как риск образования конденсата в этом случае очень велик. Не каждый материал справится с такими задачами, однако, если правильно обработать и декорировать вагонку из натуральной древесины, она прослужит десятки лет.

В зависимости от того, чем покрасить вагонку внутри дома на даче, она будет иметь различный внешний вид: сохранит естественный рисунок и оттенок или приобретет новый. А защитные составы для пропитки древесины улучшают ее эксплуатационные характеристики.

Зачем обрабатывать и красить вагонку

Любой материал из дерева необходимо покрывать защитными составами. Без них отделка быстро потеряет внешний вид и придет в негодность. Краски, лаки и пропитки выполняют несколько функций:

  • Улучшают внешний вид лицевой поверхности вагонки;
  • Препятствуют естественному потемнению древесины;
  • Защищают от плесени, грибка и гнили;
  • Сокращают выделение смолы из хвойных пород;
  • Улучшают водоотталкивающие свойства, тем самым предотвращают разбухание и деформацию;
  • Снижают способность к возгоранию и распространению огня.

Покрытия разных видов решают одну или несколько проблем. Поэтому для наилучшей защиты приходится выбирать сразу несколько составов. Чем покрасить вагонку внутри дома зависит от того какие именно функции возложены на покрытие и какой внешний вид отделки хотелось бы получить в итоге.

Виды составов для вагонки

Все средства для обработки древесины условно делятся на защитные и декоративные. Некоторые из них необходимо комбинировать, другие можно использовать самостоятельно. В идеале первичную обработку нужно проводить до монтажа деревянной вагонки, так изделия будут защищены от неблагоприятных факторов со всех сторон. Если обшивка уже установлена и имеет покрытие, его потребуется удалить или зашкурить.

Обратите внимание! Евровагонка, если она изготовлена по стандарту, уже покрыта защитными или защитно-декоративными составами.

Защитные средства

Первоочередные задачи этих составов – защита дерева от вредителей, плесени, грибка, влаги, перепадов температурного режима и продление срока службы вагонки и финишного покрытия.

Распространенные средства для обработки деревянных поверхностей:

  1. Грунтовка. Популярная основа для декоративной отделки. Она улучшает адгезию, препятствует впитыванию влаги и выделению смолы, заполняет поры и скрывает мелкие неровности. Производятся составы с антисептической добавкой, они защищают дерево от поражения плесенью и грибком.
  2. Масло-воск. Создает поверхность из плотной пленки, которая отлично отталкивает воду. Такая обработка необходима для помещения с высокой влажностью.
  3. Льняное масло. Глубоко пропитывает древесину, со временем твердеет. Защищает от влаги и придает вагонке выраженную структуру.
  4. Олифа. Некогда популярное средство обработки. Сегодня его вытесняют более совершенные составы. Улучшает гидрофобность дерева, но покрытие быстро меняет цвет и липнет.
  5. Отбеливатель. Материал чаще используется местно, там, где есть такие дефекты, как синие пятна, естественное потемнение.
  6. Антисептики. Защищают поверхность от вредителей, грибка и плесени. Используются и уже на пораженных участках отделки.
  7. Антипирены. Снижают способность древесины к возгоранию и распространению огня.

Масло-воск и льняное масло не требуют дополнительной обработки, так как придают поверхности выраженный рисунок, а цвет можно заколеровать. Олифу тоже допустимо не красить, но обновлять придется часто. Грунтовка и антисептики используются как база для финишной отделки.

Декоративные покрытия

Подбирать эти составы необходимо с учетом состояния отделки. Есть средства, которые сохраняют и подчеркивают природный вид древесины, делают более выраженными годовые кольца, придают оттенок. Другие напротив – скрывают рисунок под плотным цветным слоем. Первые стоит применять, если вагонка не имеет дефектов (сорта Экстра, А и АВ) и старой краски. Вторые, для изделий с многочисленными повреждениями (сорт В и С) и покрытиями, которые нельзя снять.

Прозрачные составы для финишной обработки деревянной вагонки: лаки, морилка, некоторые краски. Непрозрачные: акриловая и масляная краска, водоэмульсионная.

Для внутренних работ больше всего подходят акриловые, алкидные и лаки на водной основе. Полностью сохраняют природный вид древесины. В состав можно добавить пигмент, который придаст вагонке оттенок. Поверхность, покрытая лаком, имеет глянцевую или матовую фактуру. Дополнительно защищают отделку от воздействия влаги, изменения цвета и мелких механических повреждений. Могут содержать антисептические добавки.

Декоративная лазурь

Придает древесине выраженную структуру и любой цвет. Не образует на поверхности пленку, а проникает вглубь. Материал прозрачный, поэтому вагонка под ним должна быть без существенных дефектов. Кроме декоративной, выполняет защитную функцию.

Морилка

Имеет практически такой же эффект, как и декоративная лазурь. Окрашивает древесину в насыщенный коричневый цвет разных оттенков. Морилку часто используют для искусственного состаривания вагонки. Важно учитывать, что она недостаточно защищает от влаги.

Акриловая водоэмульсионная полупрозрачная краска

Образует на поверхности дерева тонкий слой, через который видны фактура и натуральный оттенок древесины. Такие краски скрывают незначительные дефекты отделки.

Масляная краска

Плотное непрозрачное покрытие. Образует пленку на поверхности. Может иметь любой оттенок. Длительно сохраняет цвет и целостность. Эта краска для вагонки требует обновления примерно каждые 5 лет. Обладает едким запахом.

Акриловая краска

Более долговечное непрозрачное покрытие, чем масляная краска. Практически не имеет запаха, сохнет за короткое время. Может создавать матовое и глянцевое покрытие. Единственный ее недостаток – высокая стоимость.

Водоэмульсионная

Краски без запаха, быстро сохнут. Образуют матовую или полуматовую фактуру. Подходят только для сухих помещений.

На видео пример грамотной комбинации защитных и декоративных покрытий для вагонки, нанесенных в домашних условиях, без применения специальных инструментов.

Советы по выбору финишного покрытия и интересные идеи

Широкий выбор покрытий позволяет подобрать совершенно любой цвет и фактуру для вагонки. В условиях дачного дома лучше отдать предпочтение самым стойким и неприхотливым составам, которые не придется часто обновлять.

Если отделка новая, то стоит сохранить ее природный колорит и выбрать для обработки прозрачные средства: лаки, лазури.

В случае если на панелях имеется множество дефектов или старое покрытие, то без плотной, непрозрачной краски не обойтись. Улучшить внешний вид базовой поверхности можно за счет удаления верхнего слоя древесины, но это слишком трудоемкий и долгий процесс.

Цвета и оттенки вагонки можно комбинировать в отделке одного помещения. Этот прием позволяет разделить просторную комнату на зоны. Украсить или разнообразить дизайн, расставить акценты.

За счет цвета отделки можно добиться некоторых визуальных эффектов. Светлые оттенки расширяют пространство, темные, напротив, делают меньше. Белый потолок выглядит выше, чем коричневый.

Цветовое решение для вагонки может совпадать с палитрой оттенков, использованных в интерьере или контрастировать.

Технология обработки вагонки

Защита и покраска вагонки выполняется в несколько этапов. Первый из них – подготовка. Если отделка новая, то прежде чем покрыть вагонку ее поверхность достаточно очистить от пыли раствором из 5 литров воды и 150 гр. соды. После сушки можно наносить первый слой.

При наличии старых покрытий потребуется шлифовка пемзой или наждачной бумагой. Лучше ее выполнять шлифовальной машиной. Задача этой процедуры создать шероховатую фактуру, которая легко сцепится с покрытиями.

Если на вагонку нанесены плотные краски, то счистить их можно механическим способом (строительным феном и шпателем, шлифмашиной) или специальными химическими растворами. Оба способа не гарантируют идеального результата, но попробовать стоит. Этот вариант лучше, чем покрасить вагонку внутри дома прямо поверх старой финишной отделки.

Покрытие можно не снимать, но тогда его следует обезжирить. В обязательном порядке удалить участки с обсыпающейся краской, воздушными полостями и зачистить до гладкости.

При наличии серьезных дефектов, например выпавших сучков, необходимо зашпаклевать отверстие и зачистить до гладкости.

Нанесение защиты

Если покрытие не удалось нанести на неустановленную вагонку, то следует тщательнее промазывать стыки, чтобы обработать как можно большую площадь. Состав необходимо накладывать тонким и равномерным слоем. Для этого можно использовать как кисть и валик, так и механические инструменты. Если защита наносится в несколько слоев, то каждый из них важно тщательно просушить, прежде чем покрасить вагонку следующим составом.

Окрашивание

Способ нанесения финишного покрытия зависит от его вида. Общие правила проведения работ:

  • Использовать две кисти (широкую для основной части, узкую – для стыков) или краскопульт;
  • Покраска начинается сверху, чтобы случайные капли не испортили уже готовую поверхность;
  • По одному участку проходить один раз, непрерывной линией;
  • Некоторые лаки и краски наносят в два-три слоя, каждый из них должен высохнуть естественным путем в течение нескольких дней;
  • Лучше сделать несколько тонких, чем один толстый слой;
  • Только окрашенную отделку нельзя подвергать воздействию уф-лучей и резким перепадам температуры.

В труднодоступных местах для окрашивания можно использовать поролоновую губку. Лучше всего за короткое время нанести состав на всю площадь. Если требуется сделать перерыв, то стык нужно расположить на незаметном участке.

Для внутренней отделки дачного дома, вагонка – один из лучших вариантов. Она не требует сложного ухода, а реставрировать поверхность достаточно раз в 7-10 лет (в зависимости от вида покрытия). Если обработать ее по всем правилам и с учетом особенностей эксплуатации, материал прослужит не менее 25 лет.

Покраска вагонки, покрытой лаком

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Или войти с помощью одного из этих сервисов

Google рекомендует

Наши рекомендации

    Пылесос промышленный

    X.O. опубликовал тему в Инструмент и оборудование, 13 апреля, 2007 , тему

    Оконные откосы из гипсокартона

    Tank опубликовал тему в Работа с гипсокартоном, 24 февраля, 2005 , тему

    Штукатурка стен

    Den_Ce опубликовал тему в Штукатурим, клеим, красим, 15 декабря, 2004 , тему

    потолок из пластиковых панелей

    duet27 опубликовал тему в Ремонт и строительство, 17 августа, 2005 , тему

    Потолок из пластиковых панелей

    под конец ремонта с деньгами вообще стало туго)))) Посчитал- реечный “суперхром” на потолок моей ванной будет стоить порядка 4000 рэ, а просто из пластиковых панелей 1, 5 тыщи. Заметна разница, аднака)) А потолок этож не теплый пол- можно и заменить потом. Я к тому, что мне эти панели вообще не очень нравятся. Так вот, собственно, вопрос: собираюсь как и для ГКЛ делать каркас из ППН и ПП. Только вод для панелей: ЧТО И С КАКИМ ШАГОМ.

    Внимание! Гидроудар!

    Установка ванны.

    steamroller опубликовал запись блога в Блог. Просто блог., 12 ноября, 2019 , запись блога

    А что мне делать, если я не умею ставить ванны? Вариантов 2 – спросить как, или придумать по своему. Я выбрал второй. И мне этот вариант не просто понравился, а очень!

    Под акриловую или железную ванну требуется каркас. У меня тонкостенная железная. Хотел пластик, причём конкретный, но не успел. Как я подумал про этот каркас, так тошно стало! Продажные конструкции какие-то вшивые и материалоёмкие. Я ограничился одной трубой 20х40 под край и двумя рычагами.

    Светофор

    Sano опубликовал запись блога в Мебель из слэбов, массива, и разные разности, 28 сентября, 2019 , запись блога

    Показать что ли что то отличное от столов в блоге, а то давно и не бывал.

    Детская тематика в последнее время меня захватила не по детски. Разных предметов попросили изготовить в садик.

    Первый предмет, образовательный, необходимый и полезный. Это светофор, по нему дети будут изучать правила дорожного движения, вещь архиважная.

    Сразу оговорюсь, версию пешеходного с человечками также сделали, но более простую из картона.

    В принципе и этого трёх глазика просили сделать картонно-простого, но разве ж я могу без заморочек )) подумал, а не сделать ли сразу надёжный учебный предмет, и сделал. На сколько уж хватит.

    Концепция фигуры такова, достаточно крупный чтоб всем видно было, устойчивый, прочный и с поворотным механизмом, смысл в том что есть 4стороны, одна сторона показывает все сигналы для общего понимания устройства.

    Три остальные стороны по одному сигналу, воспитатель может поворачивать и показывать любой цвет из 3х и спрашивать детишек о его назначение.

    В общем мне так показалось что будет правильным

    Начальные мысли про цветовые кружки на магнитах и прочие лампочки пришлось отменить, нужно простое, понятное решение которое трудно сломать, кружки магнитики могут потерятся, лампочки батарейки выйти из строя.

    Получилась ли задумка я и не знаю, но время покажет.

    Вся основа это мдф, который склеил пва, для временной прихватки также микрошпилькой скреплял.

    Отдельно отмечу что можно на циркулярке делать круги различного диаметра и главное одинакового размера, при помощи не хитрого приспособления, сначало нарезаем квадратные заготовки, а затем на приспособе вращая деталь отрезаем углы до многогранника, а далее вращая деталь добриваем до круга.

    Склеил коробушку, козырьки это половинки глазиков кружков, под них сделал паз фрезером, так в торец такие вещи надежно не вклеить.

    Всё это дело вращается на трубе от системы джокер по моему для стеллажей, чтоб не вывалилось и не провалилось упоры стоят, которые клопами зафиксировал.

    Основание сделал массивным и широким из толстых слоев мдф, с таким основанием светофор не так то просто опракинуть на бок.

    Свалял дурака и под трубу просверлил насквозь, пришлось с обратки влепить пластину.

    Покрасил всё с баллончика, затем покрыл лаком, вещь готова.

    Кружки-сигналы не стал красить, они вырезанны из бумаги самоклейки, так проще обновить демонстрационный предмет.

    Кто дочитал, смотрим слайды

    “А я сошел с ума, а я сошел с ума!”(С)

    alex-bs опубликовал тему в Наши работы, 17 августа, 2019 , тему

    Привет, братья во ремонте! Давненько я тут ничего не писал, да и вообще редко стал заходить, все как-то недосуг: то пьянка, то гулянка, а теперь вот новая “напасть” на меня напала. Но зная, что вы, несмотря ни на что, меня упорно не забываете, я решил не быть поросенком, и рассказать вам о своем новом увлечении. Начну издалека: практически всю свою сознательную жизнь я проработал инженером-электронщиком, причем, инженером-разработчиком электронных и электротехнических устройств самого широкого класса и назначения, и при этом сугубо в “оборонке”. Понятно, что размах моих радиолюбительских интересов ограничивался только моей ленью, никаких ограничений в радиодеталях для меня просто не существовало, у меня было ВСЕ! Ну, следуя веяниям тогдашней радиолюбительской моды, я основной упор дела на радиоприемники и усилители, ессно, на транзисторах и микросхемах. Давно уже не работаю в этой области, да и детали давно все на свалку повыбрасывал, но в душе у меня все это время теплилась мечта – сделать ламповый усолитель мощности, да не простой, а такой, чтобы все ахнули. А надо сказать, по работе я бОльшую часть своего времени имел дело как раз с электровакуумными приборами, радиолампами, если по простому, поэтому эта тема для меня была хорошо знакома. А тут еще и эта мода на “теплый ламповый звук”, по которому народ буквально с ума сходит. Короче, год назад решил я воплотить свою мечту в жизнь. Сразу определился: мейнстрим, обычные ламповые усилители с выходным трансформатором, мне не интересны, не царское это дело! А не изобресть ли мне БЕСТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ламповый усилитель. Ну, трудности на этом пути я хорошо себе представлял, да и мысли кое-какие свои были на этот счет, но все-таки я решил проконсультироваться с ребятами-радиолюбителями. Нашел на Фейсбуке подходящую группу, сам начал в ней публиковаться, и как-то задал вопрос по теме: не подскажет ли мне кто схему такого усилителя. И мне сразу же выдают ссылку: http://hifisound.com.ua. a-6s33s-otl/ (надеюсь, я не нарушил никакие правила Форума, приводя здесь прямую ссылку, тем более, что она из совсем другой области?). Рассказывать про эту схему не буду, если кому будет интересно, могу потом пояснить, что там к чему, просто скажу, что эта схема сразу же заинтересовала меня, и своей необычностью, и теми потенциальными возможностями, которые я в ней увидел. Решил начАть. А с чего начинать: деталей – 0, есть паяльник, еще советский, да кЕтайский тестер. Но, лиха беда – начало: освоился на Авито, на Али Экспрессе, съездил пару раз на Митинский радиорынок, начал обрастать радиолюбительским барахлом.

    Сейчас схожу, Тинку выгуляю, и продолжу, если интересно, уже с фотками. )))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector