Как сделать молотковую краску своими руками? - Electro-Lider.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как сделать молотковую краску своими руками?

Alex-1205 › Блог › ПОЛНАЯ ПЕРЕКРАСКА БЕГЕМОТА (МОЛОТКОВАЯ ЭМАЛЬ) СВОИМИ СИЛАМИ

Вечер добрый 🙂
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.

Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:

Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:

Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.

Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.

Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.

В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.

Дальше фото обдирки:

Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.

Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).

Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.

Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).

Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:

Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:

С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).

Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.

Дальше фото результатов покраски:

Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:

Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.

Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.

Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.

Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.

Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.

Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).

Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.

На последок еще фото:

П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.

П.С3. Цена вопроса: краска+отвердитель — 6500р, + куева куча денег на все уайт-спириты, шпаклевки, щетки, круги и т.д. Оцениваю сумарно в пределах 15 000р.

П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.

Изготовление и применение молотковой краски в домашних условиях

Краска с эффектом чеканки, она же молотковая, была разработана специально для предохранения металла от коррозии. Применялась она сначала только на промышленных предприятиях. Со временем на нее обратили внимание специалисты по ремонту жилых домов и автомобилисты.

Молотковая краска прекрасно защищает металл от ржавчины, при этом имеет эстетичный, декоративный вид. Соответственно, в последнее время она стала довольно востребованной.

Единственный минус этого вида ЛКМ – цена. Ее нельзя назвать доступной. Вследствие чего многие заинтересовались возможностью изготовить краску с молотковым эффектом в домашних условиях.

Как сделать молотковую краску самому

Зная состав и соотношение компонентов, вполне можно сделать молотковую краску своими руками. Для этого понадобиться:

  • УВЛ-1/3 лак 95 % с вязкостью 7-12 секунд при t°C 18-24;
  • Пудра алюминиевая 4-6 %;
  • Сажа от 0,3 до 0,5 %,
  • Силиконовое масло (в заводских условиях высчитывается процентно, в домашних – в каплях).
Читайте также:  Как изготовить термостойкую краску своими руками?

В производственных масштабах все перечисленные составляющие загружаются в герметичную емкость с мешалкой – разумеется, механического типа. Скорость вращения – примерно до 200 об/мин.

Процедура перемешивания продолжается не менее 2,5 -3 часов, до приведения состава в единую массу, когда алюминиевые частицы перестанут быть «сами по себе» и не будут всплывать.

Дома можно попробовать перемешивать строительным миксером или дрелью с соответствующей насадкой.

Изменения цвета возможно путем добавления не более 30 % эмали (зеленой, синей, красной). Чтобы появился характерный молотковый рисунок, в готовый состав перед самой окраской вносят силиконового масла от 2-3 до 5 капель.

Так как основа состава – нитроэмаль с особыми полимерами, то разбавлять молотковую краску может любой химический растворитель. Например, бензин, ксилол.

Безусловно, растворители в целом качественно изменяют эмаль, поэтому производители рекомендуют использовать растворители одной фирмы.

Нанесение молотковой краски

Работа по нанесению молотковой эмали проста, если соблюдать правила. Окрашивание проводится только в режиме от 10 до 25 градусов тепла. Причем влажность не выше 82 %.

Кроме того, следует следить за толщиной наносимого слоя. Она не должна превышать 100 микрон. Именно такой размер позволит получить качественный антикоррозийный слой.

Технология покраски молотковой краской:

  • Поверхность очищается от грязи и пыли, при необходимости зачищается наждачной бумагой;
  • Окрашивается;
  • Время на полное высыхание слоя – не меньше 60 минут.

Таким же образом наносятся следующие слои.

Инструменты для окрашивания молотковой краской

При окрашивании можно применить несколько методов нанесения эмали на изделия. Самый простой – покрасить поверхность кистью. С такой задачей справится любой начинающий специалист.

Также можно воспользоваться меховым валиком.

Еще один вариант – краскопультом, но этот процесс более трудоемкий. Чтобы избежать потеков и капель, каждому слою, а их наносится не менее четырех, нужно дать время на просыхание.

Недостатки применения краскопульта:

  • Необходимость разбавления эмали растворителями;
  • Нанесение нескольких слоев (затратное по времени, так как каждому слою обязательно нужно полностью высохнуть);
  • При распылении неизбежны потери, примерно до 50 %.

Однако используя краскопульт, можно получить ровное окрашивание. При этом работа будет выполнена гораздо качественнее. При этом есть возможность качественно прокрасить участки с затрудненным доступом.

Кисть для молотковой краски подойдет только с натуральной щетиной. Наносится тонко, в два либо в три слоя. С особой тщательностью прокрашиваются участки, подверженные коррозии.

Валик из поролона нитрокраска разъест за несколько минут. Поэтому подойдет только с меховым либо шерстяным чулком. Перед работой краску разводят растворителем 9:1.

Недостаток при покраске валиком только один – им нельзя обработать труднодоступные поверхности. Рекомендуется сначала прокрасить все углы и кромочные участки кистью, а потом пройтись по ровной подготовленной поверхности валиком.

Есть еще одни вариант обработки эмалью – аэрозольный баллончик. Прекрасно подходит для окрашивания незначительных площадей либо для устранения мелких дефектов от покраски валиком или кистью.

Расход молотковой краски обобщить сложно. Здесь учитывается состояние поверхности, влажность в помещении или на улице, температура, каким способом будет проводиться окрашивание.

Если было принято решение обновить не только интерьер дома, но и фасад, наши партнеры предлагают качественные строительные леса, позволяющие без проблем заниматься любыми фасадными работами.

Молотковая эмаль: цена, покраска, изготовление

Большинство молотковых эмалей имеет основу из алкидно-стирольных смол, благодаря чему проявляют повышенную механическую прочность и устойчивость к износу. Покраской авто молотковыми красками добиться эффектной, ровной поверхности сложно, но не менее сложно поставить под сомнение практичность такого покрытия. Название эмалей связано с образуемой ими после высыхания неравномерной, чеканной поверхностью (от этого эффекта происходит второе название красок – кузнечные) и тем, конечно, что применялись они для защиты металла инструментов (собственно молотков), контейнеров, танков и пр.

Многие считают, что поверхность подобных эмалей имитирует чеканку молотом, что не совсем верно, тем более что внешний вид современных образцов заметно приятнее для глаз, чем первые, советские образцы. Сверхнадежная стыковка подобных эмалей с металлом становится возможной из-за наличия в них мелкофракционного стекла и порошковой серебрянки (алюминиевой стружки). Эти материалы улучшают адгезию с металлом авто и проявляют максимальную устойчивость к коррозии, что значительно упрощает этап покраски.

Инструменты и подготовка

Специальных инструментов для нанесения молотковой эмали не существует, однако стоит заметить, что это довольно дорогой материал и небольшие вложения в инструмент приветствуются. Литр эмали облегчает кошелек примерно на 300-400 рублей, а подходящий для авто Hammerite продается в среднем по цене 500-700 р. за литр. Ввиду этого пользоваться для нанесения этих эмалей кистью не рекомендуется: слишком большой расход. Итоговый расход эмали (слой 90-100мкм) – 90-130 г на 1 м². С другой стороны, сэкономить можно на шпатлевании и грунтовке.

Вышесказанное предполагает, что обязательным будет наличие краскопульта, обезжиривателя и стандартного растворителя (646-648) для российских молотковых эмалей, вроде ЭП-1323 МЭ. Для Hammerite необходим собственный растворитель Brush Cleaner. Кроме того, некоторые лаки не требуют растворителей вообще или могут растворяться ксилолом, как например МЛ-165. Резиновые перчатки также не будут лишними. Отметим, что для улучшения эстетических характеристик эмали продается специальный лак, а иногда они поставляются потребителю в одном комплекте. Применив для покраски короткошерстный валик, также можно улучшить внешний вид авто.

Крайне не рекомендуется приступать к покраске автомобиля при повышенной влажности воздуха, температура требуется комнатная. Подготовка поверхности заключается в очистке металла от продуктов коррозии. При этом небольшие участки можно благополучно пропустить, но рыхлую ржавчину лучше устранить. А вот чем пренебрегать не стоит, так это ошкуриванием и очисткой металла авто: к этому моменту покраски молотковая эмаль требовательнее даже чем обычная.

Покраска молотковой краской

В большинстве случаев эмали не требуется запекание при повышенных температурах – наносится она при температуре обычной, комнатной. Кроме того, можно избежать использования шпатлевки и грунтования. Необходимость в последнем устраняется содержанием в рассматриваемых эмалях эпоксидной смолы или антикоррозийных добавок. Выравнивание поверхности достигается нанесением нескольких слоев краски: большая плотность и толщина слоя позволяют устранять небольшие неровности.

Эмаль, содержащую в себе растворитель, не рекомендуется разбавлять дальше, иначе она может не засохнуть до конца или высохнуть неправильно. Однако рекомендованный производителем или идущий в комплекте с краской растворитель можно заменить для усиления рельефа поверхности. Некоторые растворители содержат дополнительную защиту от коррозии или позволяют редактировать цвет эмали.

При использовании валика или кисти достаточно двух слоев с краской, но если покраска авто производится краскопультом, требуется наносить 3-4 слоя. Рекомендованный для распылителя диаметр сопла – 4 мм, рабочая вязкость материала регулируется вискозиметром. Нанесение эмали в два слоя потребует промежуточной сушки в 20-30 минут, а нанесение распылителем – 15-20 минут между каждым слоем. При нормальной влажности и температуре окончательное высыхание достигается молотковой краской через несколько дней (минимум – 2, максимум – 5). После высыхания окрашенная поверхность авто становится настолько твердой, что ошкурить ее можно только с большим трудом, однако есть два вещества, с которыми эта эмаль реагирует плохо: эмаль не ложится поверх акрилового грунта и легко разъедается тормозной жидкостью.

Изготовление молотковой краски своими руками

В советских справочниках размещались материалы по созданию молотковой эмали собственными силами. К современным материалам это имеет весьма посредственное отношение, но при наличии исходных веществ операцию можно провернуть прямо в гараже. Для создания эмали требуются следующие вещества:

  • Сажа в количестве от 0.2 до 0.5% от общей массы;
  • 93.5-96.8% – лак УВЛ-3 или УВЛ-1 (вязкость по приборам НИИЛК и комнатной температуре – 8-12 сек);
  • 3-6% – алюминиевая стружка.
Читайте также:  Как сменить личинку замка в железной двери?

Сажа влияет на рельеф и цвет материала – в обратной пропорции на рисунок влияет количество содержащегося в эмали алюминия. Смесь этих трех компонентов тщательно перемешивается (в заводских условиях – 3 часа мешалкой на 200 об/мин). Перемешивание заканчивается, когда алюминиевая стружка перестает всплывать (растворяется жировая пленка). Цвет задается добавлением в исходную массу не более 30% цветной эмали.

Эта молотковая эмаль должна быть разбавлена перед нанесением на авто силиконовым маслом (требуется буквально несколько капель на бачок распылителя). Масло тщательно смешивается с веществом и сразу же за его растворением следует выпадение из него взвешенных частиц, за счет которых и образуется чеканный рисунок. Поэтому непосредственно после добавления в эмаль масла требуется переходить к покраске авто.

Молотковая краска по металлу: разновидности, применение

Ассортимент современного рынка лакокрасочных материалов поражает своим разнообразием, в связи с чем любой мастер сможет подобрать материал на любой вкус и кошелек. В последнее время заметно возрос спрос на декоративные покрытия, особняком среди которых стоит молотковая краска, отличающаяся своими уникальными характеристиками.

Что это такое

Необходимо отметить, что молотковая эмаль по металлу представляет собой трехкомпонентное вещество. Она является одновременно и средством для защиты от коррозии, и преобразователем ржавчины, и декоративной эмалью.

Эмаль с молотковым эффектом включает в себя синтетические смолы, растворители, красящие пигменты и частички стекла. Именно особенности состава позволяют добиться такой рельефности и привлекательности покрытия.

Преимущества средства

Молотковые красящие составы обладают такими преимуществами:

  1. При их использовании поверхность не нужно обрабатывать грунтовыми смесями.
  2. Возможность покраски даже изделий со следами ржавчины без предварительной зачистки.
  3. Рассматриваемый состав обеспечивает поверхности надежную защиту от образования коррозии и ржавчины.
  4. Покрытие не пропускает через свою структуру влагу.
  5. Широкий выбор расцветок средства.
  6. Такой краской можно обрабатывать пластмассу и древесину.
  7. Покрытие можно наносить не только внутри помещений, но и на улице.

Все эти свойства способствуют повышению спроса на молотковую краску.

Разновидности и сферы использования

Молотковый эффект составов находится в прямой зависимости от их типа. Краска используется для обработки:

  • заборов и оград;
  • металлических лестниц, дверей и труб;
  • отопительных радиаторов;
  • предметов мебели, бытовой техники и садовых приспособлений;
  • ворот автомобильных гаражей;
  • декоративных деталей снаружи и внутри помещения.

Сегодня на рынке встречается несколько разновидностей подобных составов:

  1. МЛ- 165. Жидкость высокого качества для обработки нежирных поверхностей. Это очень долговечный и термоустойчивый состав. Но при возгорании такая краска может выделять опасные пары.
  2. Молотковое средство Hammerite. Это довольно дорогостоящая, но крайне качественная краска. Вещество обеспечивает поверхности отличную защиту от окисления.
  3. НЦ-221. Эта эмаль является самой дешевой. Благодаря хорошим эстетическим свойствам, ее нередко применяют для внутренней отделки.

Молотковая краска обладает следующими особенностями:

  • время полноценного высыхания — 2—4 часа;
  • благодаря высокой стойкости к внешним воздействия и стиранию долговечность состава достигает десяти лет;
  • литром краски можно обработать до 4 кв. метров поверхности;
  • новый слой следует наносить лишь спустя 4 часа после нанесения предыдущего;
  • производить обработку можно при температуре от +4 до +36 градусов.

Молотковые краски в баллончиках

На современном рынке стройматериалов красители с молотковым эффектов представлены в различных вариантах фасовки. Краска в формате специального спрея марки BOSNY характеризуется высоким качеством и простотой применения. Эта разновидность покрытий абсолютно безвредная для организма и окружающей среды. Она очень долговечно и быстро высыхает. Кроме того, с помощью этой смеси можно обрабатывать поверхности, на которых присутствует ржавчина. Эксперты также отмечают то, что в составах BOSNY нет никаких вредных металлов и ртути.

Краски Hammerite позволяют создать отличное декоративное покрытие. Поверхность в результате обработки этим средством обретает ярко выраженную шагрень с приглушенным блеском. При этом молотковый эффект образуется на всей площади. В составе раствора имеются антикоррозийные вещества, потому его тоже можно наносить на проржавевшие поверхности.

Материал итальянского производства Idea Spray Maimeri оснащен удобным распылителем, который позволяет без труда обрабатывать тонкие элементы. Эта разновидность продукции быстро сохнет и прекрасно ложится на основание.

Подготовка основы

Перед работой обрабатываемую поверхность нужно тщательно обезжирить очистить от загрязнений, иначе после высыхания на материале будут появляться трещины. Производить обезжиривание необходимо не меньше двух-трех раз. Затем изделие следует обработать с помощью ацетона, проверив, что на поверхности не осталось никаких жирных следов.

Если краска будет наноситься на блестящий и гладкий материал, то его поверхность желательно сначала обработать машинкой для шлифовки. Это позволит увеличить сцепление красителя с поверхностью. При отсутствии шлифовальной машинки, можно воспользоваться жесткой щеткой или наждачной бумагой.

Алюминий и цветные металлу нужно заранее загрунтовать. Если молотковой краской будет обрабатываться дерево, то его также следует подготовить. Для этой цели на нее нужно нанести водорастворимый акриловый грунт.

Нанесение распылителем

Перед применением состав нужно разбавить небольшим количеством растворителя. При этом жидкость рекомендуется брать этой же торговой марки.

Нанесение краски с помощью распылителя производится в несколько слоев. Каждый предыдущий слой должен подсохнуть в течение получаса. Кроме того, финальный слой должен быть самым толстым, а первый — самым тонким.

Кисточка и валик

Для окрашивания оград, заборов и перил рекомендуется пользоваться флейцевой щеткой с натуральным ворсом. Слоев вещества при этом нужно наносить не больше трех. При работе особое внимание следует уделить угловым участкам и соединениям. Суть в этом, что именно эти поверхности больше всего страдают от коррозии.

Поверхности большой площадью удобнее красить валиком. Приспособление должно быть меховым (короткошерстным) или шерстяным. Лишь в этой ситуации покрытие получится привлекательным и надежным. Следует учитывать и то, что обработку лучше производить, начиная с кромок и углов.

В том случае, если слой полностью затвердел, то повторную покраску может будет наносить лишь через полтора-два месяца. А также при обработке следует придерживаться инструкции, которая идет в комплекте со средством.

При использовании кисти расход красителя существенно увеличивается. Специалисты не рекомендуют пользоваться распылителем при подобной работе. Суть в том, что в краске с молотковым эффектом находятся мелкие твердые частички, обуславливающие рельефность покрытия. Они могут негативно повлиять на работоспособность распыляющего сопла. В этой ситуации устройство может попросту сломаться, а покрытие выйдет очень некачественным.

Кроме того, не нужно делать окрашивание, если за окном ветреная или очень влажная погода. Если не соблюдать это правило, что на поверхности могут возникнуть различные дефекты.

Расход материала

Этот показатель зависит не только от особенностей состава и производителя, но и от других факторов. К ним относятся:

  • климатические условия;
  • структура поверхности, которая подвергается обработке;
  • применяемый инструмент;
  • особенностей красящего вещества.

Если покраска производится в жару или обрабатываемая поверхность подвержена воздействию солнца, то жидкость в составе препарата будет намного быстрее испаряться. В итоге расход материала получится примерно в полтора раза больше. Сильный ветер может привести к образованию полос, неровностей и иных дефектов на поверхности, что также приведет к повышенному расходу красителя.

Отличный вариант для экономии — применение краскопульта. Однако при этом у исполнителя должен быть достаточный опыт, иначе попытка сэкономить повлечет с собой дополнительные проблемы. Причиной этого могут стать:

  • выветривание средства;
  • неравномерная обработка;
  • потеки.

Кисти очень хорошо впитывают в себя смеси, потому при их применении расход краски будет больше. Это особенно касается приспособлений с нейлоновой обмоткой. Оптимальным вариантом, по мнению специалистов, является шероховатый валик.

Независимо от технологии нанесения и вида краски, поверхность для начала нужно очистить. Лишь в этом случае покрытие будет равномерным, надежным и долговечным.

Читайте также:  Как обрезать кромку гипсокартона 22 градуса?

Изготовление в домашних условиях

В настоящее время в продаже встречается множество видов и марок краски с молотковым эффектом: Ролакс, Хамертон, Kobe, Bianca, Хаммерсайт и т. д. Но многие умельцы готовят подобное вещество своими руками в домашних условиях. Результат при этом может быть очень даже качественным.

Для этого вам потребуются следующее:

При этом УВ-лака в составе краски должно быть около 98 процентов. Сажа позволяет добиться рельефности и темного оттенка покрытия. Стружка алюминия отвечает за уникальный молотковый эффект.

Итак, все мероприятия необходимо производить в чистом и теплом помещении. Емкость, которая будет использоваться для перемешивания ингредиентов, нужно тщательно помыть. Для разбавления можно воспользоваться дрелью и специальной насадкой. При ее отсутствии все придется делать своими руками. Сама работа включает в себя несколько стадий:

  1. В первую очередь необходимо перемешать между собой главные компоненты. Показателем готовности смеси можно считать остановку всплытия алюминиевой стружки.
  2. Если вам требуется поменять цвет раствора, то можно дополнить его цветной эмалью или колером. Однако этого вещества не должно быть более тридцати процентов.
  3. Для затвердения частичек раствора, к нему нужно добавить четыре-пять капель силиконового масла.

Сделать домашнюю краску с молотковым эффектом несложно. Необходимо лишь быть внимательным и придерживаться инструкции.

Молотковая краска по металлу: виды и достоинства кузнечных красок, подготовка поверхности и технология окрашивания

Молотковые краски отличаются высокими эксплуатационными свойствами и необычной фактурой. Изначально разработанные как защитное покрытие, постепенно начали использоваться как декоративные эмали.

Особенности молотковой краски

Молотковая краска по металлу — это лакокрасочный материал на базе синтетических смол: эпоксидной, акриловой, нитроцеллюлозной или алкидно-стирольной. Дополнительно в основу вносятся пудра из алюминия, измельченная стеклянная крошка, силиконовое масло. После обработки поверхности получается фактура, сходная с ручной чеканкой.

Изначально продукт был разработан для защиты различных конструкций из металла на производстве. К покрытию предъявлялись следующие требования:

  • стойкость к воздействию влаги, ультрафиолетовых лучей, перепадам температуры, механическим повреждениям;
  • высокие антикоррозионные свойства;
  • высокая адгезионная способность;
  • нанесение на детали без предварительной подготовки.

Поскольку молотковая эмаль предназначалась для защиты металла, производилась она только в сером цвете. Однако благодаря привлекательному виду этот ЛКМ стал использоваться в декоративных целях. Для расширения ассортимента в состав стали добавляться цветные пигменты, дающие различные оттенки. В продаже имеется эмаль белая, коричневая, черная, серая, красная, синяя и т.д.

Преимущества и недостатки кузнечных красок

Положительные свойства кузнечных эмалей:

  • стойкость к температурным перепадам;
  • перед нанесением не требуется подготовки: не нужно удалять коррозию, проводить обработку грунтовочными составами, преобразователями и т.д.;
  • высокая адгезия к любым материалам;
  • способность скрывать мелкие дефекты и сколы;
  • стойкость к действию воды, надежная защита от коррозии;
  • стойкость к атмосферным и механическим воздействиям;
  • огнеупорность;
  • стойкость к выгоранию;
  • антистатические свойства: на окрашенных поверхностях не скапливаются грязь и пыль;
  • быстрое высыхание после нанесения, в т.ч. нескольких слоев;
  • отсутствие неприятного запаха, позволяющее использовать состав в помещениях с плохой вентиляцией;
  • отсутствие вредных веществ, оказывающих токсическое действие на организм человека;
  • длительный срок службы — до 10 лет;
  • широкая цветовая гамма;
  • декоративность и необычная фактура с молотковым эффектом.

  • сложность снятия покрытия с поверхности;
  • неокрашенные участки покрываются ржавчиной, которая распространяется и на эмалевое покрытие;
  • сложность нанесения распылителем из-за густоты и наличия мелкофракционных компонентов;
  • большой расход;
  • высокая цена.

Область применения

ЛКМ используется для защиты и декорирования:

  • экстерьерной и интерьерной мебели;
  • элементов различных станков и производственных машин;
  • металлических дверей, заборов, ворот и т.п.;
  • декоративных элементов;
  • стальных конструкций для строительных работ;
  • элементов автомобилей, мотоциклов, мопедов.

Наносить кузнечную эмаль можно на многие материалы: различные металлы, дерево, пластик, керамику, стекло и т.д.

Виды молотковых красок

В зависимости от базового компонента различают ЛКМ на основе эпоксидной, алкидно-стирольной, нитроцеллюлозной или акриловой эмали.

Наибольшее распространение получили следующие марки продукта:

  1. ЭП-1323 МЭ. Состав на основе эпоксидной смолы, выполняющий функцию грунтовочного средства и краски. Наиболее часто применяется для обработки строительной техники, элементов авто и уличных конструкций (столбов, ворот, ограждений и т.д.). Можно наносить на участки с коррозией, хорошо маскирует сколы и неровности. Для удаления покрытия применяют растворители 648 и 667.
  2. МЛ-165. ЛКМ на основе алкидно-стирольной эмали. Обладает высокой адгезионной способностью и теплостойкостью (может эксплуатироваться при температуре до +130 градусов). Сочетается с различными материалами. Удаляется ксилолом.
  3. НЦ-221. Эмаль на нитроцеллюлозной основе. По многим характеристикам сходна с прочими красками. Имеет низкие защитные свойства, требует предварительного удаления ржавчины. Применяется для декорирования уличных и интерьерных объектов. Удаляется многими растворителями.
  4. Hammerite. Краска на базе алкидной эмали, производится в Великобритании. Выполняет 2 функции: грунтовочного и декоративно-защитного покрытия. Допускается нанесение непосредственно на участки с коррозией. Обладает стойкостью к внешним факторам, механическим повреждениям, отличной адгезионной способностью.

Подготовка поверхности к нанесению молотковой эмали

При окрашивании кузнечной эмалью предъявляются минимальные требования к обрабатываемой поверхности:

  1. Следует удалить с поверхности такие ЛКМ, как масляная, битумсодержащая или порошковая краска.
  2. Новые элементы необходимо очистить от заводской смазки. Для этого применяется уйат-спирт, сольвент или ацетон. После обезжиривания поверхность рекомендуется обработать металлической щеткой для повышения сцепления.
  3. С железных изделий необходимо снять рыхлую, отпадающую ржавчину и отслаивающиеся покрытия.
  4. При проведении работ по дереву требуется предварительная обработка грунтом на водной основе. В противном случае молотковая эмаль впитается в материал и потеряет свою декоративность.
  5. Стекло и пластик перед обработкой необходимо очистить и обезжирить.
  6. Оцинкованные изделия, элементы из нержавеющей стали, алюминия и цветных металлов покрывают специальным грунтом.

Технология нанесения молотковых красок

Техника обработки кузнечными эмалями зависит от применяемого инструмента. Перед выполнением работ следует ознакомиться с инструкцией по применению, указанной на упаковке.

Кисти предназначены для нанесения эмали на небольшие элементы или труднодоступные и рельефные участки. Рекомендуется выбирать кисть с натуральной щетиной, ворс не должен выпадать.

На горизонтальную поверхность наносят 2 слоя ЛКМ, на вертикальную — 3, но меньшей толщины. Особое внимание уделяют углам, пазам и прочим труднодоступным местам, которые поражаются коррозией в первую очередь.

Валики применяют для обработки плоских участков большой площади. Для работы выбирают инструмент с шубкой из меха или велюра с коротким ворсом. Валики из поролона не подходят, т.к. он крошится от растворителей.

Окраску валиком проводят в 2-3 слоя. Сначала обрабатывают углы, пазы, рельефы и т.п. кисточкой, а затем плоские зоны валиком. При нанесении первого слоя в ЛКМ добавляют растворитель в соотношении 9:1. Дальнейшая обработка проводится неразбавленным составом.

Для окрашивания рельефных поверхностей и устранения дефектов на ранее окрашенных изделиях применяют аэрозоли в баллончиках.

Краска наносится в 3-4 тонких слоя. Распылять состав нужно на расстоянии 15-25 см. Первый слой сохнет 3-5 минут, последующие слои — 15-25 минут.

Пневматическим краскопультом пользуются при окрашивании больших площадей с ровными и рельефными участками. В эмаль перед работой добавляют растворитель в соотношении 2:1. Работы рекомендуется проводить при температуре окружающего воздуха +18…+23°С. При более низких температурах состав должен быть более плотным.

Обработку проводят 2-3 раза, при этом толщина первого слоя должна быть самой маленькой, а последнего — наибольшей.

Безвоздушный распылитель также применяется для обработки рельефных и плоских участков большой площади. Предварительно в краску добавляют растворитель в соотношении 9:1. Технология нанесения аналогична окрашиванию краскопультом.

Использование распылителя при работах с молотковой эмалью нежелательно, т.к. требуется разбавление состава, что приводит к ухудшению эксплуатационных свойств. Кроме того, мелкофракционные частицы оседают на дно и забивают сопло инструмента.

Ссылка на основную публикацию